Вы здесь: Главная > День учителя > Сценарий досуга ко Дню учителя

Сценарий досуга ко Дню учителя

Выбегает девочка в школьной форме.

Девочка: Звонок на праздничный урок

Подать мне разрешили,

Ведь педагогов самых лучших

К нам в зал мы пригласили.

Вы отдохните хоть чуток,

Мы сами проведем урок!

Звонит в звонок и убегает.

Выходят ведущие.

Здравствуйте, наши уважаемые,

Наши обожаемые,

Любимые,

Неповторимые,

Очаровательные,

Обаятельные,

Классные

И прекрасные!

Наши дорогие учителя!

Мы с удовольствием проведём для вас урок! Правда, Настя?

Конечно, Коля . Ведь тема урока не Уравнения, не Однородные члены предложения и не Куликовская битва, о которой я имею весьма смутное представление…

А тема самая удивительная, необыкновенная и приятная!

Праздник!

День учителя!

Пауза.

А как мы будем проводить этот урок? Будем вызывать к доске учителей?

Учителя и так постоянно у доски. Пусть отдохнут. А отвечать будем мы – ученики школы. Ведь нам не привыкать.

Обычно ученики неохотно идут к доске.

Да, некоторых ни кнутом, ни пряником из-под парты не выгонишь.

Но сегодня я думаю, все с удовольствием выполнят свой ученический долг! Тем более, что к празднику мы готовились.

Сочиняли, зубрили, репетировали. Никогда ни одно домашнее задание в школе не выполнялось с таким рвением!

Ну что ж, начнём вызывать по журналу?

Да. Первым к доске пойдёт… пойдёт… ( начальная школа Шунгут)!

Почему именно они ?

Потому что они одни знают.

Что знают?

Секрет счастья. А для нас сегодня это приоритетная задача – сделать наших любимых педагогов счастливыми.

Согласна. Встречайте. (Выступление нач. школы)!

Шунгут Частушки» 1

Какую отметку поставим?

Давай посоветуемся с учителями. У них всё-таки опыт!

Уважаемые учителя, пожалуйста, оцените выступление шунгутских ребят.

Учителя ставят отметки (поднимают заранее розданные таблички)

Спасибо.

Весело пели. И отметка отличная. Но, по-моему, эти частушки вредные!

Почему вредные?

Мы же хотели, чтобы учителя были счастливы, а получается –то всё наоборот!

А по-моему очень правильные частушки! Представь себе, что мы отныне — свободные люди, а в школу за нас будут ходить одни роботы! Вот учителя обрадуются!

Да чему они обрадуются-то? Поговорить не с кем. Пожалеть некого. Даже ругать никого не надо!

Зато знания стопроцентные! Успеваемость, посещаемость. Дисциплина!

Угу! Скука! Я уверена, наши учителя никогда не согласятся на подобный эксперимент. Правда? Вот! Все учителя в мире больше всех любят самых хулиганистых учеников, шалунов и оболтусов.

Конечно, наши замечательные, терпеливые и мудрые педагоги уже давно привыкли к тому, что ни мальчишки, ни девчонки учиться не хотят.

А что они хотят?

Как что? Петь!

Тогда нужно их обязательно послушать! У доски 5 класс!

Песня «Фонарики»

Отметка 5 классу.

Учителя ставят отметку.

Спасибо.

А для тех, кто не хочет ни петь, ни учиться у нас особые меры!

Строжайшие?

Наистрожайшие! Вызов в школу родителей!

О-о-о! Это серьёзно!

Ещё как! Но сегодня родители пришли сами.

Что, добровольно?

Да.

И в каком же классе учатся такие сознательные родители?

Вместе со своими детьми: 6 классом!

Надеюсь, они не будут ругать наших милых педагогов?

Нет. Они будут их поздравлять! Уважаемые родители , вам слово!

Поздравление от родителей .

Ну, дают родители!

Как хорошо, когда все дружат: и дети, и учителя, и родители …

Правильно! Поэтому давайте все дружно поставим отметки 6 классу!

Учителя ставят отметку.

Ещё одна пятёрочка. Спасибо.

И чего он всё время тянет руку?

Кто?

Да вон тот мальчик за первой партой! Наверное, отличник. Всё выучил и теперь ему не терпится ответить урок. Вызвать его?

,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,, этот мальчик – директор школы. А тянет руку он потому, что ему очень хочется поздравить свой педагогический коллектив с праздником.

Ой! Пожалуйста, Андрей Владимирович!

Поздравление директора.

Молодец, Андрей Владимирович!

Получите заслуженную пятёрку!(слово Петрову Андрею)

Директору дарят пятёрку.

Так …следующим пойдёт к доске…

Следующими пойдёт к доске 9 класс . Эти талантливые ребята приготовили приятный подарок.

Какой?

Сценку.

Встречайте коллектив 9 класса!

Сценка «Еролаш» 5

Оценка ребятам.

Отлично!

Я предлагаю предоставить слово старшеклассникам.

То есть нам?

Нет.

Как это нет? Ведь мы здесь самые старшие старшеклассники!

А мы предоставим слово самым старшим из среднего звена – ученикам 7 класса!

У доски 7 класс!

Выступление 7 6

7 получает за своё выступление…

Снова пятёрочка!

Спасибо.

А теперь я приглашаю 10!

Неужели они тоже готовы к уроку?

Ещё как! Сейчас сама увидишь. Дорогие учителя, 10 класс дарит вам своё выступление!

Выступление 10класса 7

Оценка 10!

Спасибо!

Всё–таки, как ни крути, а День Учителя – поэтичный праздник!

Почему?

Ну… осенняя пора… очей очарованье!

Вот поэтому совсем неудивительно, что 2-4 классы решил поздравить педагогов выразительным чтением стихов вслух!

Прошу заметить, не просто выразительным чтением, чтением наизусть!

Учителя словесности обязательно оценят!

Слово малышам!

Выступление нач. школы. 8

Уважаемые педагоги, оценим талант чтецов!

И снова пять!

Лиричный подарок. Но ученики, читающие стихи у доски – это довольно привычная картина. А вот если бы ученики у доски танцевали…

Нет ничего проще. Мы сейчас пригласим 6а класс, и они нам станцуют!

Встречайте, танцевальная группа 8 класса!

Танец 8. 9

Отличный танец! Правда, дорогие зрители?

Теперь двоечники знают верный способ избежать очередной пары в журнале.

Какой?

Если не знаешь ответа ни на один поставленный педагогом вопрос – танцуй! Может, прокатит…

Не знаю как насчёт танца, но если ученик сыграет на гитаре, то ни один учитель не устоит.

Хочешь проверить?

Попробуем.

Приглашаем талантливую девочку из 8 класса, которая виртуозно играет на гитаре.

Выступление гитаристки.

Какова же оценка педагогов.

Я же говорил, что будет отличная оценка.

Какой замечательный у нас получился урок!

Конечно, отличный. Ведь других отметок у педагогов в руках нет.

Как нет? Ты что нарочно раздала только пятёрки?

Ну и что? Ведь урок у нас праздничный. И учителя были совсем не против…Мы дарим им отличное настроение. Они нам – отличные отметки!

Здорово. Вот бы и на обычных уроках происходил такой взаимоприятный взаимообмен.

Это зависит только от нас. Будем учить – будут и хорошие оценки.

Значит, будем стараться. Чтобы каждый урок независимо от темы был праздничным!

А теперь предоставляем право исполнить песню учителям.(переделанная или обычная)

«Улыбка»

От улыбки лучше стал урок,

От улыбки в школе ладится работа,

Улыбнись, ведь ты же педагог,

Улыбнись, когда рычать тебе охота.

Припев: И тогда наверняка воспитать ученика

Сможешь ты, не совершив уже ошибки,

С голубого ручейка начинается река,

Воспитанье начинается с улыбки.

Никогда, дружок, не забывай,

Что улыбка украшала чьё — то детство,

В воспитанье часто применяй

Это главное техническое средство.

Припев. И тогда наверняка воспитать ученика

Сможешь ты, не совершив уже ошибки,

С голубого ручейка начинается река,

Воспитанье начинается с улыбки.

Стих 8 класс

Мы будем учиться, мы будем работать,

За ваше добро мы отплатим не раз!

За вашу любовь, за ваши заботы

Примите большое спасибо от нас!

Спасибо за то, что в работе пытливы,

Что к нам, непоседам, всегда терпеливы,

За то, что без нас вы прожить не смогли бы,

Спасибо, родные! Большое спасибо!

Выбегает девочка, звонит в звонок.

Девочка: ( Света ) Вот и прозвенел звонок.
Нам пора прощаться.
Наш закончился урок,
Не успев начаться.

Убегает.

Дорогие учителя! Мы от всей души поздравляем Вас с вашим профессиональным праздником! И предлагаем вам посмотреть кино, созданное нами! Звучит музыка «Школьный вальс» Дети дарят букеты и подарки учителям.

До свидания!

До встречи на уроках!

Сценарий ко Дню Учителя

Автор-разработчик – Малюкова Вера Фёдоровна, учитель русского языка и литературы высшей категории МОУ СОШ № 1 с углублённым изучением отдельных предметов г.Ивантеевки Московской области; электронный адрес — w.malukova@gmail.com

Ведущий 1. Внимание, внимание!

Сегодня у нас знаменательное событие – начал свою работу новый телеканал«Учительский». И это событие тем более знаменательно, потому что начало работы нашего телеканала совпало с замечательным праздником – Всемирным днём УЧИТЕЛЯ! И поэтому наш сегодняшний выпуск посвящён именно этому празднику.

Целый день в прямом эфире для вас работают ведущие (3 мальчика и 3 девочки).

И начнём мы сегодняшнюю программу почти пушкинским стихотворением, которое посвящаем всем учителям (исполняет ***)

ДЕНЬ УЧИТЕЛЯ

Ты памятник себе воздвиг нерукотворный –

К нему не зарастёт народная тропа,

Ведь по утрам спешит к тебе проворно

Неугомонная толпа.

Ты не умрёшь вовек – в открытых детских душах

Пребудешь навсегда, как совесть и любовь.

Текут твои слова, преграды все разрушив,

И проникают в плоть и кровь.

Звенит тебе хвала по всей Руси великой:

Ты – нового творец, ты – маг и чародей!

Познанья семена сажаешь в землях диких

Для просвещения людей.

Твой благородный труд — служение народу:

Ты учишь мыслить, чувствовать, дерзать –

А оперившимся птенцам даёшь свободу,

Чтоб высоко могли летать.

Веленьям сердца, о, Учитель, будь послушен,

Обиды не страшась, не требуя даров,

Лишь скуки избегай да злого равнодушья

И верь в своих учеников.

Ведущий 2. А сейчас на канале «Учительский» – «Прогноз погоды».

Сегодня, 5 октября *** года, в средней школе № *** солнечно от улыбок, дуют цветочные ветры. К середине дня ожидаются порывы радостных аплодисментов, возможны теплые кратковременные слезинки и ожидается фронт хорошего настроения. Гидрометеоцентр поздравляет всех с праздником – Днём УЧИТЕЛЯ – и дарит вам песню.

Песня «Погода в доме»

Какой прогноз у нас сегодня в школе,

Пятёрок или двоек водопад?

Что ожидает вас сегодня в школе?

И что заводит вас уже с утра?

Главней всего – учитель в школе,

А всё другое – суета.

Есть только он, а всё, что кроме,

Легко уладить с помощью звонка.

Какой урок, куда бежать с журналом,

Собрать ли деньги иль писать отчёт?

Всегда улыбка на лице усталом,

Всё нипочем – такой уж вы народ.

Главней всего у вас работа,

А всё другое — на потом.

Лишь об одном у вас забота –

Учить детей примером и добром.

Какой предмет – такое настроенье,

Пятёрок или двоек водопад,

Кого хвалить, где проявить терпенье –

Учитель должен точно угадать.

Главней всего – ребёнок в школе,

Всё для него, и это неспроста:

Есть только он, а всё, что кроме,

Для вас не станет важным никогда.

Ведущий 3. Настало время программы «По вашим письмам». Море писем пришло в адрес нашей редакции с просьбой поздравить любимых учителей.

Прочитаем вам одно из писем:

«Уважаемая передача! Близится День учителя. Нам очень хотелось бы в этот день побывать в родной школе, поговорить с нашими любимыми учителями. Как много хлопот мы доставляли им, а они всегда относились к нам с материнской нежностью и делились теплом своей души. Мы просим прощения за свои маленькие проказы и хотим вам сказать, что мы любим и помним всех своих учителей. Просим исполнить для них хорошую песню. Выпускники школы № ***».

Заздравную песню «Учителям» исполняет *** (или, например, сводный хор 5-х классов.)

Ведущий 4. А сейчас музыкальное признание в любви первым учителям от первоклассников («Первая учительница», «Здравствуй, детство!» и т.п).

Ведущий 5. Конечно, труд учителя нелёгок. И потому особенно приятно, что несмотря ни на что, в школу приходят молодые педагоги. Нам, умудрённым большим опытом школьной жизни, есть что пожелать ***, самоотверженно шагнувшей в школу № *** (читают ведущие).

1.Если Вам совсем недавно
Дали класс, где нет порядка,
Не отчаивайтесь сильно!
Ведь за это тоже платят!
Пусть, хоть мало, но стабильно!

2.В класс уверенно войдите
И раздайте оплеухи,
Чтоб мы вас зауважали!
Кулаком потом ударьте
Очень сильно по столу,
Чтоб всё сразу задрожало!

И спокойно начинайте
Заунывным голосочком

Говорить о чём-то важном,
Например, о поведенье…

3. Ну, а если уж и это
До детишек не доходит,
То тогда прикиньте мигом,
Кто здесь «босс»,
Ему скажите: «А не выйти ль
Нам с тобою
На душевный разговорчик
В этот тихий коридорчик?»
И с собою прихватите
Книгу толстую иль лом!

4.Разговор с ребёнком надо
Начинать с напоминанья,
Что он, маленький поганец,
Поступает очень плохо,
Своим глупым поведеньем
Он позорит целый класс!!!

5.Если тонкие намёки
Не имеют результата,
Для того, чтобы продвинуть
Воспитательный процесс,
Позовите в школу папу
Вместе с мамой или без.
Расспросите о здоровье,
Про успехи на работе,
Похвалите, попросите
Повлиять на злое чадо.
Можно прямо сей же час!

6.А когда счастливый мальчик,
Позабыв про все забавы,
Потирая ягодицу
И башку свою рукою,
Ваш покинет кабинет,
Подчинится вашей воле,
Станет паинькой и зайкой –
Не волнуйтесь, успокойтесь:
В классе сразу же наступят
Мир, покой и благодать!

1.А теперь осталась малость:
Дать торжественную клятву,
Эти выслушав советы,
Их запомнить и понять.
И в своей работе в школе
Никогда не применять!

Ведущий 6. Песню «Если б я был султан» *** и *** посвящают своим любимым учителям.

Если б я был султан, в школу б я пошёл

И учителем стал, книжки бы прочёл,

Но с другой стороны, при таких делах

Столько бед и забот – ах, спаси Аллах.

Припев: Совсем неплохо учителем быть,

Гораздо лучше в спокойствии жить.

Знаем мы, султаны, как вам тяжело,

Всё успей, подготовь за одно «окно».

Слёзы льются рекой, но хотим сказать

Вам спасибо от нас сотни – сотни раз.

Припев: Совсем неплохо учителем быть,

Гораздо лучше в спокойствии жить.

Всем хотим от души счастья пожелать

И для новых побед силушки набрать.

Педагогам всем шлём пламенный привет,

Скажем так: лучше вас в этом мире нет.

Припев: Совсем неплохо учителем быть

И в нашей школе детишек учить.

Ведущий 3.

Учитель всё знает, всё может,

Хоть ласки от жизни не ждёт.

Детей на скаку остановит,

В гремящую залу войдёт,

Когда дискотека идёт.

Ведущий 4.

Стихи сочиняет, рисует,

Готовит, и вяжет, и шьет,

Играет на сцене, танцует

И даже, представьте, поёт.

Ведущий 5.

Покуда вертится Земля,

Родная хрупкая планета,

На свете есть учителя,

И, значит, будет больше света!

Мы любим вас, учителя!

Ведущий 1. Дорогие учителя! Мы вас очень любим. Только для вас сегодня поёт *** (Песня«Учитель»).

Ведущий 2. Продолжаем программу «По вашим письмам». Русскую народную песню «Соловейка» исполняет ***.

Ведущий 1. А сейчас на канале «Учительский» реклама.

— Военкомат приглашает юношей от 18 и до 27 лет в увлекательный круиз по северным морям. Полный пансион.

— Акция от роддома для девушек, не поступивших в ВУЗ. Роди двойню — и получи третьего в подарок!

Ведущий 4. Наш канал не просто так называется «Учительский». Мы планируем показывать различные обучающие программы. И первую такую программу мы представляем сейчас вашему вниманию – «Школа танцев».

В программе:

— мастер-класс по бальным танцам проводят *** и ***;

— спортивный танец исполнит танцевальная группа учащихся *** класса;

— танцевать всегда современный вальс вас будут учить учащиеся ***класса.

Ведущий 3. Экстренное сообщение для выпускников *** года! На нашу Горячую линию поступила не очень приятная информация:

«В итоговую аттестацию в форме ЕГЭ в этом году будут внесены дополнительные предметы:
— химия органически неперевариваемая;
— физика мягкого тела;
— история СССР в анекдотах;
— английский язык с сурдопереводом;
— будущему брокеру — алгебра на пальцах».

Ведущий 6. Выпускников школы ***не запугать ничем! Для нас любые экзамены – праздник!

Ведущий 1. А это письмо пришло как раз от учащихся школы № ***. И почему-то в программу«АБВГДейка». Наверное, у них проблемы с алфавитом. Послушайте, что пишут они своим учителям.

«Дорогие наши преподаватели! Разрешите сердечно поздравить вас с вашим же праздником и пожелать здоровья, личного счастья и успехов в нашем обучении и воспитании. Присутствуя на уроках, мы порой не замечаем, как вы нервничаете, переживаете из-за нас, строптивых, неугомонных, а, в общем, — ваших любимых учеников. За период обучения в школе были собраны, обобщены некоторые наиболее часто употребляемые вами, дорогие учителя, выражения, которые в литературе называются крылатыми. Послушайте вашу, т. е. нашу, «шуточную» АБВГДейку.

А — Аааа! Попался, опять шпаргалка…

Б — Беситься на перемене будете…

В — Выйди вон из класса!

Г — Где твои родители?

Д — Дежурный, опять доска грязная!

Е — Если не замолчите, дам контрольную.

Ж — Жвачку себе на нос прилепи.

3 — Здесь вам школа, а не базар…

И — Или ты думал, что самый умный?

К (ка)— Красоту наводить дома будешь.

Л (эль)— Люди вы или не люди!

М (эм) — Меня на вас всех уже не хватает…

Н (эн)— Нос не суй, куда не надо…

О — Отойди от окна, ничего там интересного нет, сама не пойму, кто стреляет?

П — Просто ужас, и когда вы поумнеете?

Р (эр)— Рисовать формулы не надо, их понимать надо и записывать.

С (с)— Совсем не смешно, смеяться на экзаменах будем!

Т — «Тройка» для тебя — отличная оценка.

У — Улыбку убери с лица.

Ф (эф) — Факультативы — для вас, а не для меня проводятся.

X (ха) — Хватит грызть семечки.

Ц — Цирк, а не урок!

Ч (че)— Чересчур грамотные, а пишете с ошибками.

Ш (ша)— Шустрить будешь перед родителями, когда они увидят твой дневник.

Щ (ща)— Щекотать друг друга на уроке — просто неприлично!

Э — Это не влезает ни в какие ворота!

Ю — Юбка на тебе или только оборка, не пойму?

Я — Я не могу одна спокойно смотреть на все эти безобразия, пойду позову директора!»

Ведущий 2. А сейчас мастер-класс о правилах поведения в стиле РЭП проведут учащиеся*** класса.

Ведущий 6. День учителя в России всегда отмечали в воскресенье. Поэтому выступление***будет очень уместным. Сегодня она исполнит для своих учителей песню, которая так и называется – «Воскресенье».

Ведущий 1.
Дорогие друзья! А сейчас на канале «Учительский» фрагменты фильма «Ералаш».

Фрагмент № 1: Вовочка на уроке математики.
Учительница (***).
— Сколько будет 0,5 + 0,5?
Вовочка (***).
— Нутром чувствую, что литр, а как математически выразить — не знаю.

Ведущий 3. Фрагмент № 2: На уроке физики.
Учительница (***).
— Илья, почему ты опоздал на урок?
Ученик (***).
— Учиться никогда не поздно.

Ведущий 2. Фрагмент № 3: Вовочка дома с папой.
Отец (***)
— Вовочка, что-то я твоего дневника не вижу?
Вовочка (***).
— У меня его Стас одолжил — своих родителей попугать!

Ведущий 5. Фрагмент № 4: Вовочка дома с мамой.

Мама (***).

— Вовочка, а почему твой дневник в углу валяется?

Вовочка (***).

— А я его наказал за двойку!

Ведущий 6. Фрагмент № 5: Вовочка снова дома с папой.

Отец (***)

— Ну как успехи в школе?

Вовочка (***).

— Отлично! Контракт с пятым классом продлён ещё на год!

Ведущий 5. Фрагмент № 6: Вовочка на уроке русского языка.

Учитель (***).
— Что означает словосочетание «Сизифов труд»?

Вовочка (***).

— Это значит бесполезная работа. Вот вчера я выучил урок, а Вы меня не спросили!

Ведущий 4. Как приятно, когда дорогие учителя улыбаются. А потому Вашему вниманию предлагается песня, которая так и называется «Улыбка»

От улыбки лучше стал урок,

От улыбки в школе ладится работа,

Улыбнись, ведь ты же педагог,

Улыбнись, когда рычать тебе охота.

Припев: И тогда наверняка воспитать ученика

Сможешь ты, не совершив уже ошибки,

С голубого ручейка начинается река,

Воспитанье начинается с улыбки.

Никогда, дружок, не забывай,

Что улыбка украшала чьё — то детство,

В воспитанье часто применяй

Это главное техническое средство.

Припев. И тогда наверняка воспитать ученика

Сможешь ты, не совершив уже ошибки,

С голубого ручейка начинается река,

Воспитанье начинается с улыбки.

Ведущий 2. И ещё одна обучающая программа на канале «Учительский». Мастер-класс игры на гитаре проведёт***.

Ведущий 4. К нам на программу заглянули участники предстоящего международного конкурса «Кинотаврик». Учителя школы №*** первыми увидят выступление этой вокальной группы.

Ведущий 3. А сейчас на канале «Учительский» юмористическая программа «Прямой намёк – на кривые обстоятельства».

Байки – ложь, да в них намёк – извлеки из них урок!

Намёки выпускникам.

1). Кто ходит в школу по утрам, тот поступает… в ВУЗы!

2). В продаже появилась страшная сказка для выпускников: «Баба ЕГЭ – 5». Продолжение сказки «Баба ЕГЭ – 2».

3). Все вы знаете сказку о бесплатном высшем образовании. Сказка ложь, да в ней намек: двадцать баксов за урок!

4). Предостережение выпускнику*** года! Из воспоминаний выпускника*** года:

— Я вот из школы помню только, как меня мама в 1-й класс привела, а в 11-м — папа с выпускного унёс!

Ведущий 5. Реплики наблюдательных.

1). Наступает пора экзаменов. Молодёжь потянулась в церкви…

2). Как только отменили школьную форму, все сразу поняли, кто как живёт.

3). Издержки модных диет: в школах все больше трудных мальчиков, зато девочки всё легче и легче…

4). Непросто поставить детей на ноги — особенно ранним утром.

5). На школьной линейке 1 сентября по загару можно определить, кто по-любому поступит в институт.

6). Современные ученики свободно разговаривают на русском, английском … да и на других уроках тоже.

Ведущий 1. Новости образования.

1). В России состоялся съезд учителей. На нём разрешено переводить учеников из класса в класс с двойками: из седьмого класса в восьмой, из восьмого в девятый, а из одиннадцатого — в рабочий класс!

2). Госдума запретила продавать сигареты ближе чем за 100 метров от школ. Физруки ликуют. Никогда ещё школьники не бегали стометровку с таким желанием.

3). В этом году десять тысяч выпускников, не сдавших ЕГЭ, успешно сдали ЭКГ и флюорографию.

4). Итоги прошедшего года: отцовский ремень с пряжкой признан лучшим учителем года.

Ведущий 6. А напоследок — совет родителям.

1). Если ребёнок исправляет оценки в дневнике, то попробуйте сами ночью переправить его пятёрки на двойки и посмотрите, что будет… Если ребёнок утром не удивится, значит, это изначально и были двойки!

Ведущий 4. Вот и подошла к концу программа телеканала «Учительский».

Уважаемые учителя школы №***! Мы очень рады, что вы сегодня стали участниками нашей программы. Счастья вам, здоровья, творческих успехов! С праздником, дорогие учителя!

Стихотворение «Не смейте забывать учителей» (***).

Не смейте забывать учителей!

Они о нас тревожатся и помнят

И в тишине задумавшихся комнат

Ждут наших возвращений и вестей.

Им не хватает этих встреч нечастых,

И сколько бы ни миновало лет,

Слагается учительское счастье

Из наших ученических побед.

А мы порой так равнодушны к ним,

Под Новый год не шлём им поздравлений

И в суете иль попросту из лени

Не пишем, не заходим, не звоним.

Они нас ждут. Они следят за нами.

И радуются всякий раз за тех,

Кто снова где-то выдержал экзамен

На мужество, на честность, на успех.

Не смейте забывать учителей.

Пусть будет жизнь достойна их усилий,

Учителями славится Россия,

Ученики приносят славу ей.

А. Усачёв. Уборка

— Ты, Крылов, цветы полей-ка.

Там, в углу, большая лейка.

Ты, Козлов, с доски стирай.

Ты, Петрова, подметай!

— Нет проблем! — сказал Крылов.

— Все хоккей! — сказал Козлов.

А суровая Петрова

Не ответила ни слова.

— В общем, чтобы был порядок! —

Пояснил учитель мысль

И ушел с горой тетрадок.

И событья понеслись:

Взял Крылов большую лейку —

Стал Петрову поливать.

Не стерпел Козлов — и тряпкой

Стал Петрову вытирать.

А суровая Петрова

Не сказала им ни слова —

И Козлова, и Крылова

Стала щеткой выметать…

В общем, школа так тряслась,

Что вбежал директор в класс

И взглянул на них с испугом:

— Что вы делали друг с другом?

— П-поливал, — сказал Крылов,

— В-вытирал, — сказал Козлов.

А суровая Петрова

Не ответила ни слова.

— Что ж, отлично убран класс —

Класс намного чище вас!

Напишу я вам записку —

И чтоб были через час…

— Ой, не на… — сказал Крылов.

— Я не бу… — сказал Козлов.

А суровая Петрова

Не сказала ничего.

Но сдержал директор слово.

Вскоре всех до одного

По директорской записке

Срочно приняли в химчистке.

Профессии прекрасней нет на свете —

Источник знаний вы несете детям.

И наш учитель — наш кумир,

С которым познаем мы мир.

И в этот день хотим вам обещать,

Что, поднявшись от школьных парт,

И мы сумеем людям передать

Свой труд, тепло сердец и поиска азарт!

Программа ко Дню учителя «Большой вопрос»

Гости и приглашенные занимают места за столиками под мелодии школьных песен. Звучат фанфары. На сцену выходят ведущие (юноша и девушка).

Юноша. Добрый день, уважаемые учителя!

Девушка. Талантливые и мудрые!

Юноша. Молодые и творческие!

Девушка. С шорохом золотой листвы, октябрьским солнечным днем снова приходит к вам профессиональный праздник.

Юноша. Сердечно поздравляем вас, дорогие наши учителя, с Днем учителя!

Девушка. Мы рады приветствовать вас в этом прекрасном зале, где царит атмосфера чего-то волшебного и необыкновенного!

Юноша. Вы, чье гордое имя Учитель, эту программу в подарок примите!

Девушка. Все педагоги на своих уроках задают каждый день нам, ученикам, вопросы и учат нас находить на них ответы.

Юноша. А сегодня мы поменяемся ролями, задавая вам каверзные, о-очень сложные вопросы!

Девушка. На сцену приглашается … (имя отчество учителя).

Юноша. Сможет ли (и. о.) простоять на одной ноге в течение одной минуты?

Девушка. Вот это и есть наш большой вопрос. Кто считает, что может, поднимите красную карточку, а кто с этим не согласен — синюю.

(Ведущий вызывает к столику возле сцепы двух оппонентов: с синей карточкой и с красной.)

Юноша (обращаясь к оппонентам). А теперь обоснуйте свою точку зрения.

(Звучат ответы.)

Девушка. Внимание, время пошло!

(Участник в течение минуты стоит на одной ноге.)

Девушка. В этом споре выиграл (а)… Наш победитель получает приз, а проигравший должен войти в образ школьной уборщицы и в течение всего праздника изображать эту роль. В этом вам поможет реквизит: халат, ведро с водой, швабра. Одевайтесь и приступайте к своим обязанностям.

Юноша. Наша программа продолжается, и на сцену приглашается (имя отчество учителя).

Девушка. Сможет ли (и. о.), жуя шоколадку, одновременно выразительно прочесть стихотворение?

Юноша. Это следующий большой вопрос.

Кто за? Кто против? Поднимите карточки. (Двоих приглашают на сцену.) Обоснуйте свой выбор.

(Участник ест шоколад, одновременно читая любое стихотворение.)

Девушка. Победитель получает приз, а проигравший станет на время школьным звонком, отмечающим все последующие вопросы и самые интересные моменты программы заливистой трелью! Приступайте!

Юноша. На сцену приглашается (имя отчество учителя ).

Сможет ли он повторить танцевальные движения, которые покажет наша ведущая?

Девушка. Кто считает, что сможет, поднимает красную карточку, кто считает, что нет, синюю. (Двоих приглашают на сцену.) Обоснуйте свой выбор.

(Девушка показывает танцевальные движения, учитель повторяет.)

Юноша. Наш победитель получает приз, а проигравший на сцене надувает воздушные шарики — чем больше, тем лучше.

Девушка. На сцену приглашается (имя отчество учителя ).

Сможет ли … надуть пузырь из жевательной резинки?

Юноша. Кто за? Кто против? (Двоих приглашают на сцену.) Обоснуйте свой выбор.

(Участник пытается надуть пузырь из жевательной резинки.)

Девушка. Победителю — приз, а проигравший будет совершать рейд «Чистота — залог здоровья!». Ваша задача — в течение всего праздника обойти присутствующих с проверкой чистоты обуви, рук, одежды, шеи, ушей и т. д. И по просьбе ведущих периодически докладывать о результатах проделанной работы.

Юноша. На сцену приглашается (имя отчество учителя ).

Сможет ли участник нашего конкурса за 10 секунд сказать 10 комплиментов самому себе?

Девушка. Кто за? Кто против? (Двоих приглашают на сцену.) Обоснуйте свой выбор.

(Участник произносит комплементы в течение 10 секунд.)

Юноша. Победителю — приз, а проигравшему вот такое задание. На улице осень, слякоть, нам так не хватает солнечного тепла. На нашем празднике вы будете солнышком. Каждые две минуты вы должны сообщать о том, что вы согреваете нас своим теплом, так, чтобы мы действительно ощутили это тепло. Ключевая фраза: «Я солнце!»

Девушка. На сцену приглашается (имя отчество учителя).

Сможет ли наш следующий участник с завязанными глазами прикрепить слону (плоскостное изображение на мольберте) хвост на соответствующее место?

Юноша. Кто за? Кто против? (Двоих приглашают на сцену.) Обоснуйте свой выбор.

(Участник с завязанными глазами старается прикрепить слону хвост.)

Девушка. Победитель получает приз, а проигравший на сцене складывает из бумаги самолетики и пускает их в зал на протяжении всего праздника.

Юноша. Давайте подведем итог и проверим, как справились со своими заданиями наши участники, и поблагодарим их аплодисментами! А сейчас мы хотим показать вам небольшой мюзикл на тему беседы учителя и ученика в исполнении наших учащихся.

Учительница (поет на мотив песни «Я не могу иначе»).

Нет без тревог ни сна, ни дня.

Много работа значит…

Ты за три двойки прости меня,

Я не могла иначе…

Я не боюсь обид и ссор,

В речку обида канет…

А в дневнике такой простор,

И на пятерки хватит.

Ты заболеешь — я приду,

Лично поставлю горчичник.

Все я сумею, все смогу,

Будешь у нас отличник.

Ученик (поет на мотив «Марша монтажников» ).

Не хорошисты, не отличники,

Но сожалений горьких нет — как нет!

Здоровы мы и без горчичников,

Учителям — большой привет!

Учительница (поет на мотив песни «Письмо» из репертуара Децла ).

Я хочу спросить сейчас тебя,

Я хочу разобраться, в чем дело,

Помоги мне, помоги мне.

Я хочу, чтоб моя душа тоже пела.

Ученик (поет на мотив песни «Че те надо» ).

Не гляди на меня, ой не надо, не надо,

И мозги ты мои не тревожь.

Ты мне прямо скажи — че те надо, че те надо,

Может, я и скажу, че ты хошь.

Учительница (поет на мотив песни «Зима в сердце» из репертуара группы «Гости из будущего»).

От твоих двоек,

От твоего вздора

Вся школа плачет

И мы с завучем оба.

Я стану спокойна

От данного тобой слова,

Когда вдруг решишь ты

Умным стать снова.

Припев:

Убери шпору

Со своей парты —

Я уже очень строга.

Со своей парты

Убери шпору!

Ты меня слышишь, да?

Ученик (поет на мотив песни «Что ты имела в виду?» из репертуара группы «Несчастный случай»).

Я побывал в библиотеке позапрошлой зимой,

Уже на следующий день я не считал себя Балдой.

Я формул выучил две, определение — одно,

И послушав меня, почему-то ты сказала: «Ничего!»

Я понял — это намек! Я все ловлю на лету,

Но непонятно, что конкретно ты имела в виду?

Припев:

Вот я не понял, что ты имела в виду,

Вот я не понял, что ты имела в виду!

Нет, непонятно, что ты имела в виду!

Ну что конкретно, что ты имела в виду?

Что ты имела в виду, что ты имела в виду, что ты имела?..

Учительница (поет на мотив песни «Без меня» из репертуара А. Пугачевой).

Знаю, милый, знаю, что с тобой:

Ты опять не выучил урок.

И с надеждой, может быть, и зря,

Все же я спрошу тебя, дружок.

(Отбирает шпаргалку у ученика.)

Ученик.

Без шпаргалки мне ответить вам

Совсем, совсем непросто.

Без шпаргалки хилой птицей я

Лечу с одним крылом.

Учительница.

Не ищи ее, голубчик мой,

Теперь уж слишком поздно.

Ты найдешь ее, прекрасный мой,

И мы тогда споем.

Ученик (поет на мотив песни «Ой, полна, полна коробушка» ).

(Достает из карманов и рукавов шпаргалки!)

Ой, полным-полна коробушка,

Сдам, что надо, не уча.

Ах, зачем же так жестоко вы

Двойку ставите сплеча.

Учительница (поет на мотив песни «Влечение» из репертуара группы «Жуки» ).

У меня сложилось мнение: безо всякого сомнения,

Полное все неумение и незнанье ничего, но!

Исходя из поведения создается впечатление:

Удалиться в коридор тебе, ой, пора давно!

Вместе. Ой-ё, шире Вселенной горе мое,

Ой-ё, ой, ой, ой, ой, ой-ё.

Ученик (поет на мотив песни «Прости, поверь» из репертуара А. Пугачевой).

Так случилось, видно, это — судьба,

Без диплома — ни туда, ни сюда.

Видно, знания приходят лишь раз,

Мне понятно стало только сейчас!

Если спросит меня голос с небес:

Что на свете всех дороже тебе?

Я отвечу, ничего не тая:

Школа и учителя.

Прости, поверь — прощения прошу теперь.

Прости, поверь — умней и лучше стану я теперь!

Учительница.

И я прощу и никуда не отпущу!

Девушка и юноша (вместе). Мы любим вас, учителя! С праздником и до новых встреч!

Интересные и смешные сценки для школьников. Сценки про школу и про учителей.

Сценка для школьников.

ДОРОГИЕ УЧИТЕЛЯ!

(Пьеска из школьной жизни)

Действующие лица:

Ведущий,

Зайцев,

Лисицын,

Морковкин,

Енотов,

Гошкин,

Кошкин,

Сенькияа,

Ласточкина.

Часть 1

Ведущий (из учащихся): Дорогие собравшиеся! Наше архиважное торжественное собрание предлагаю объявить открытым! Сегодня на повестке дня одна проблема: решить, что нам дальше делать со школой.

Ученики (с места): Правильно! Сколько можно терпеть!

Ведущий: Потому что мы не соблюдаем главный закон школьной жизни — «Учиться надо весело!». Слово для доклада предоставляется главному прогульщику класса Зайцеву.

Зайцев: Я почему прогуливаю? Потому что мой организм требует сна. Причем в комфортных условиях. Я на парте не высыпаюсь. И потом, бывают такие неделикатные учителя, которые будят в самый неподходящий момент. Я лично считаю, что это безобразие!

Лисицын (с места): Тебя не будить, так ты на соседей валишься! Я считаю, что, напротив, главная проблема в том, что на уроке слишком скучно! Должна быть громкая музыка, дискотека там, что-нибудь в этом роде!

Ведущий: Попрошу соблюдать регламент! А ты, Лисицын, не высовывайся, пока тебе слово не дали. Продолжай, Зайцев. Какие у тебя конструктивные предложения?

Зайцев: У меня такие конструктивные предложения. Раз уж нас заставляют ходить в эту школу, должны создать человеческие условия. Хоть раскладушки, что ли, поставить! И, пожалуйста, оградите от всяких Лисицыных. Пусть они в другом крыле занимаются, раз им музыка и грохот нужны! Лично мне не нужны.

Ведущий: То есть ты за раздельное обучение? В этом есть рациональное зерно. Секретарь, запиши: раскладушки и раздельное обучение. Кто хочет добавить по существу? Морковкин!

Морковкин: Мне лично не нравится то, что в школе страдает наше здоровье. Вы статистику знаете? Сплошные сколиозы и гастриты. Лисицын прав — если не танцы, так бассейн бы в актовом зале сделали, что ли. И нужен нормальный человеческий ресторан с нормальной здоровой едой, чтобы не гробить тут желудки. Шашлыки там, мороженое. Чебуреки. Список можно потом составить.

Ведущий: Я думаю, возражений ни у кого нет. (Обращается к секретарю.) Записывай: ресторан вместо столовки, бассейн вместо актового зала. Я бы добавил по теннисному столу в каждый класс. Кто следующий?

Енотов: Мы не о том говорим. В конце концов, это все периферия. Мы приходим в школу и просиживаем в ней лучшие 11 лет своей жизни, и ради чего? Чему нас учат? Дорогие собратья! Печально я гляжу на нынешнюю систему образования. Страшно далека она от народа. Посему: внимание! В школе необходимо срочно открыть дополнительные курсы по крайне важным дисциплинам. На них будут изучаться и впрямь необходимые для выживания ученика вещи. Например: лучший способ списать, лучший способ отвлечь учителя на уроке, как раскрутить родителей на деньги, как свести школьную нагрузку к минимуму, как провести школьное время приятно и с пользой.

Ведущий: Вот лично я за то уважаю Енотова, что он умеет мыслить не только конструктивно, но и в рамках действительности. Раз уж нас все равно заставят отбыть этот срок, надо провести его с минимальными потерями. Секретарь, выступление Енотова прошу записать практически дословно! Я всем присутствующим предлагаю подумать на досуге, в каких дисциплинах мы реально нуждаемся. Так. Следующий вопрос. Что нам делать с учителями? С докладом выступит Гошкин.

Гошкин: Я вот тут реально понаблюдал, но они, это, в натуре, вообще оборзели. Назадают всякой дряни, у меня папаша вчера пол-упаковки анальгина съел после того, как попытался мои задачки по математике решить. Мать ему потом давление сбивала. А орут-то! А чего орать? Ну, ляпнул я вчера, что Вильнюс — это порода кенгуру, ну и что, кому от этого плохо? Предлагаю всех, кто орет и задает на дом, выгнать из школы.

Кошкин: И кто останется? Ты, Гошкин, неправ принципиально. Работать надо с тем материалом, что есть. Не выгонять, а перевоспитывать!

Сенькина: А мне их жалко! Нас тоже вытерпеть надо! Тебя, Кошкин, особенно! Кто вчера в столовой в мой компот таракана бросил? Тебя самого еще перевоспитывать и перевоспитывать!

Гошкин: Ха! Жалко! Ты себя пожалей! Они вообще наши классовые враги, можно сказать!

Ведущий: Давайте без классовой сегрегации, пожалуйста. Продолжай, Сенькина.

Сенькина: Нет, действительно, вы только подумайте. К 8 утра каждый день. Особо не прогуляешь, потому что у взрослых на этот счет еще строже заморочки. Мы их терпим по одному на урок, они нас — по тридцать сразу. Представь, Гошкин, что тебе бы 45 минут с тридцатью учителями общаться пришлось! Ужас! Тут только от Редькина с Федькиным ошалеть можно — не только орать, но и кусаться начнешь! Это любой из нас, чуть что, им по голове портфелем — и на пятнадцать минут можно расслабиться. А учителям такие методы запрещены.

Кошкин: А мой отец говорит, что каждый сам выбирает свою судьбу. Никто их насильно в школу не загонял. В отличие от нас, кстати. Раз уж пришли, пусть терпят.

Сенькина: Хорошо тебе рассуждать! А она, может, сопливой девчонкой была, когда ее родители уговорили в пед пойти. Знаешь, какие предки бывают?! Особо не поспоришь. А теперь уже старая по-новому учиться, а ничего больше не умеет. Вон твоя мамаша уборщицей работает, ей что, всю жизнь об этом мечталось?

Кошкин: А куда она денется с тремя-то детьми? Она, может, и пошла бы учиться, да кто ее содержать будет?

Сенькина: Так и учителя. Вляпались когда-то, а теперь терпят из последних сил. А мы, в свою очередь, должны проявить гуманность и не озлобляться, как ты, Гошкин, а найти способы наладить отношения и влиять мягко, деликатно.

Ведущий: Ладно, Сенькина, все поняли. Ты умная, короче, твоя задача — организовать занятия по изучению преподавателей и по коррекции их поведенческого стереотипа.

Ласточкина: А может, нам вообще им отпуск устроить? Пусть отдохнут немного, заодно подобреют.

Ведущий: Они бы и рады, да кто им позволит? У них же посещаемость, программа.

Ласточкина: Да что мы, сами не можем урок провести? Пусть себе потихоньку добредают до школы, посидят на задней парте, а мы все отчитаем, что там положено. А они пусть расслабятся хоть недельку-другую. А то на некоторых и впрямь глядеть больно — такие задерганные, дурдом плачет.

Ведущий: Лично я не против. Кто за? Записываем. А как мы им это преподнесем?

Сенькина: Да придумаем что-нибудь!

Ведущий: Ладно. Я считаю, что сегодняшнее собрание мы провели с пользой. Будем работать.

Все уходят.

Яндекс.ДиректВсе объявленияУчаствуй в конкурсе McDonalds! Запечатли своего спортивного ребенка и выиграй поездку на Олимпиаду в Сочи!sportsfamily.playmcdonalds.ru

Часть 2

На сцене двое — Ведущий и Сенькина.

Ведущий: Дорогие учителя! Мы ужасно рады поздравить вас с наступающим Днем учителя! В этот торжественный день мы хотим сказать вам о том, как горячо мы вас любим и как благодарны вам за все, что вы для нас делаете.

Сенькина: Дорогие учителя! Мы знаем, как вы устаете на вашей нелегкой работе. Поэтому мы приготовили вам сюрприз. Мы спешим вас обрадовать! Ближайшие две недели вам не надо готовиться к урокам! Потому что вести их за вас будем… мы! А вы тихо и спокойно будете отдыхать на задних партах. Как самые ленивые ваши ученики.

Ведущий: И мы обещаем не стыдить вас, не вызывать ваших родителей в школу.

Сенькина: Не загромождать ваши головы непосильными заданиями.

Ведущий: Не придираться к вашему внешнему виду.

Сенькина: Вы даже можете опаздывать!

Ведущий: И пропускать занятия!

Сенькина: Нет, мы, конечно, постараемся, чтобы вам было интересно на наших занятиях. Но неволить не будем!

Ведущий: А еще мы всем вам желаем:

Все (по очереди):

— Счастья!

— Здоровья!

— Энергии!

— Мужества!

— Хорошего настроения!

— Способных учеников!

— Ответственных родителей!

— Лояльной администрации!

— Оптимизма!

— И большой зарплаты!

Все (хором): С праздником!

2 ведущий: Дорогие наши учителя, как хочется сказать вам необыкновенные слова и подарить что-то необычное! Если бы могли, то подарили бы каждому из вас … миллион, миллион, миллион алых роз… Но и такая благодарность несоизмерима с великим богатством, которым одарили вы нас. Вы дарите нам знания, веру в свои силы, в чистоту и доброту человеческих отношений, в идеалы добра и справедливости, а ещё уважение к профессионализму и труду. Мы уверены, что каждый, кто у вас учится, будет таким же, как вы, щедрым, умеющим ценить человеческое тепло и любовь.

— Нам в жизни очень повезло
И эти добрые уроки
Помогут жить ветрам назло,
Осилить горы и пороги.

-И нет профессии мудрей,
Вы знаний свет в себе несёте,
Как не любить учителей,
Что сердце детям отдаёте!
1 ведущий: С профессиональным праздником вас, дорогие учителя!
2 ведущий:C Днём Учителя!

Сценарий праздника, посвященного Дню учителя.

Дата публикации: 20.08.2012

Раздел: Обучение и воспитание

Количество просмотров: 11847

Автор: Герасимова Татьяна Николаевна, учитель математики и информатики ГБОУ школа № 294 Центрального района Санкт-Петербурга

Цель: заложить основу для формирования благоприятного морального климата между учителями и учениками.

Задачи: воспитывать уважительное отношение к учителям, обнажить тонкости нелёгкой профессии, поближе познакомить детей с работой учителя (профориентация).

Место проведения: нарядно оформленный кабинет или актовый зал.
Оборудование: синтезатор, музыкальный центр, поздравительная открытка (предварительно подготовленная учащимися школы), доска, мел, раздаточный материал (Приложение 1).
В шутливой форме старшеклассники поздравляют своих педагогов, на время, перевоплощаясь в них.

Под музыку кабинет входят учителя и рассаживаются по местам.

Ведущий 1: Все мы знаем, что сегодня профессиональный праздник у всех учителей России. Мы хотим поздравить вас, дорогие наши наставники, пожелать успехов в нелёгком труде, пожелать терпения, счастья, здоровья.

Ведущий 2: С нашими учителями мы встречаемся каждый день, но хорошо ли мы друг с другом знакомы? Что мы знаем о наших наставниках? Сегодня мы постараемся познакомиться поближе.

1-й ведущий:
Скажи-ка, Инна, ведь недаром
Герой из фильма «С легким паром»
Из бани прямиком
Не в дом врача или актрисы,
Иль «новой русской» директрисы,
Приехал «подшофе», но чистый,
Он в педагога дом.

2-й ведущий:
Есть педагоги в наше время…
Могучее, лихое племя,
Умны как знатоки.
Не сахар им досталась доля,
Зарплата — смех, лишь сила воли…
Не будь на нас надежды боле,
Ушли бы в «челноки».

1-й ведущий:
Но променять не каждый рад
Ряд школьный на торговый ряд.
А чтоб такому не случиться,
Необходимо что?

1 и 2 ведущие вместе: Учиться!

1 ведущий:
Дорогие учителя! Учитель учит детей до тех пор, пока сам учится.
Сейчас для Вас прозвенит волшебный школьный звонок на весёлый урок. Вы вспомните свои детство и юность, перенесетесь в то время, когда Вам самим приходилось отвечать на вопросы Учителя.

Звенит звонок и входит «Учитель №1».

Учитель №1:
Ой, какие вы все сегодня красивые и нарядные!
Начнем наш урок.
Вначале проведем разминку. Я читаю пословицу, а Вам необходимо продолжить её, привязав пословицу к школе, ученикам, учителям и тому подобное.
Например: «Тише едешь, дальше будешь», — утешил себя Вовочка, узнав о решении педсовета оставить его на второй год.
Я разрешаю вам отвечать с места, выкрикивать, не забывать подсказывать друг другу.

Учитель №2:
Приглашаю к доске наших отличниц по русскому языку, которые в очередной раз подтвердят это звание. Татьяна Петровна, Татьяна Николаевна и Татьяна Александровна, Вам предстоит написать на доске диктант, но каждое слово текста необходимо писать, располагая все буквы в обратной последовательности, хотя произноситься они будут как обычно.
Текст для диктовки /А.С. Пушкин «Евгений Онегин»/:
Ей рано нравились романы;
Они ей заменяли все;
Она влюблялася в романы
И Ричардсона и Руссо.
Молодцы, Вы как всегда оказались на высоте. Садитесь.

1 чтец:
В день осенний, когда у порога
Задышали уже холода,
Школа празднует день педагога —
Праздник мудрости, знаний, труда!
День учителя! Вслушайтесь сердцем
В эти звуки, что дороги нам.
Всем, что связанно с юностью, детством
Мы обязаны учителям!

Учитель №3:
Как справедливо заметил Ломоносов: «Математику уже затем учить нужно, что она ум в порядок приводит». По статистике из каждых 99 двоечников один становится банкиром.
Вопрос: сколько потребуется двоечников, чтобы получилось 11 банкиров? (1089)
Молодцы, справились с заданием.

Звучит песня «Вы учитель по призванию».
Вы учитель по призванию,
Вы душой и сердцем молоды.
Заслужили Вы признание,
Ваш предмет дороже золота.
Миллион алых роз
Я б учителю принес.
Вам букет этих строк —
В благодарность за урок!

Во время исполнения песни входит «Учитель №4».

Учитель №4:
Профессия педагога насчитывает несколько тысячелетий. Не заблудиться в глубине веков нам помогут учителя истории и обществознания.
Приглашаем к доске Елену Юрьевну, Надежду Владимировну, Инну Владимировну и Александра Сергеевича.
Наши любимые учителя так любят проводить разные тесты. И мы приготовили для Вас элементарный тест с выбором ответа ДА или НЕТ.

Итак,

Верите ли вы, что школа по-гречески значит «досуг»?
Да. Но греки под досугом понимали не безделье, а свободные в часы досуга беседы с мудрецами-философами о разных науках.
Верите ли вы, что существуют высшие учебные заведения, названия которых в переводе с латинского означают «вселенная», «мир», «весь свет»?
Да, это университеты, образованные от латинского слова «универсум».
Верите ли вы, что в Древней Греции педагогами называли тех, кто учил?
Нет, педагогом назывался раб, который отводил ребенка в школу и следил за его поведением.
Верите ли вы, что в старину балбесом называли ученика, который с запинками читал заданный урок?

Да. В старых гимназиях ученика, который не приготовил урок и читал книгу с запинками, насмешливо называли заикой. По-латыни заика – балбус, отсюда произошел и обрусевший вариант слова – «балбес».

После каждого ответа благодарить учителей за их знания в столь трудном деле.

2 чтец:
Какое гордое призванье —
Давать другим образование —
Частицу сердца отдавать,
Пустые ссоры забывать,
Ведь с нами объясняться трудно,
Порою очень даже нудно
Одно и то же повторять,
Тетради ночью проверять.
Спасибо Вам за то, что Вы
Всегда бывали так правы.
Хотим мы пожелать,
Чтоб Вы не знали бед,
Здоровья, счастья на сто лет!

Учитель №2:
Знания, полученные в результате учебы, проверяются на экзамене. И сейчас этот волнующий момент наступает для нашей дорогой администрации. Наталья Юрьевна, Елена Юрьевна, Ирина Фёдоровна, Ольга Витальевна, пройдите к столу.
Возьмите билет, прочтите вслух вопрос и дайте ответ на него, воспользовавшись шпаргалками, которые мы для вас подготовили.
На столе лежат билеты и ответы-шпаргалки к ним. Экзаменуемые берут вопрос, зачитывают его вслух, затем берут любую шпаргалку и зачитывают ответ. После первой партии вопросов и ответов, каждый берет еще билет и шпаргалку, оставшиеся на столе.
Спасибо, вы отлично справились с экзаменом.

Ведущий 1.
В этот день октябрьский чудесный
Признаемся в любви учителям.
Прекрасней с вами мир и интересней
Вы отдаёте своё сердце нам.

Ведущий 2
Спасибо за то, что в работе пытливы,
Что к нам непоседам, всегда терпеливы.
За то, что без нас вы прожить
Не смогли бы.
Спасибо, родные!

1 и 2 ведущие вместе:
Большое спасибо!

Ведущий 1:
Наш урок подходит к концу. Мы выражаем благодарность от всех учащихся нашей школы и дарим вам эту поздравительную открытку, которую приготовили ученики нашей школы.

Учащиеся вносят открытку.

А также мы дарим Вам песню.
Исполняется песня.

Небольшая сценка служит прологом для выступлений учащихся и задает тон для всего концерта. Кроме того, необычное начало концерта привлечет внимание зрителей и настроит их на праздничный лад.

На сцене декорации, изображающие школьный двор. Во дворе – избушка на курьих ножках и школьное здание. Они нарисованы на больших листах бумаги, а листы скреплены друг с другом так, что по ходу действия избушка «превращается» в школу, то есть листок с изображением избушки перелистывается, и ему на смену приходит листок с изображением школы.

Действующие лица: Автор, Дворник, Баба Яга, Директор школы, ученики и учителя.

Ход мероприятия

Автор. Сыпался с неба снег понемножку.
Дворник расчистил к школе дорожку.
Зимнее утро, вторник, светало…

Дворник (испуганно).

Боже Всевышний! Школа пропала!

Автор. Вместо огромного школьного здания
Ветхий домок в плохом состоянии.

Шумной стайкой на сцену выбегают ученики младших и средних классов.

Автор. Во дворе народ толпится –
Очень все хотят учиться.

1-й мальчик (с сожалением).

Как же мы теперь без школы?
Без нее никак нельзя!

Мама с папой на работе…
Ну а я? А как же я?

2-й мальчик (возмущенно).

В школе чисто, в школе вкусно,
В школе пироги с капустой!

1-я девочка (обращаясь к подруге).

Школы нет и нет продленки.
Значит, мы с тобой бомженки?

2-я девочка (настойчиво).

Будем здесь стоять и ждать!

3-я девочка (плачет). У меня замерзли ноги…

3-й мальчик. Цыц, дуреха! Не пищать!
Нам помогут педагоги.

На сцену выходят учителя.

Учителя (недоуменно):

– У меня в девятом классе сочинение про счастье…
– У меня сегодня снова теорема Пифагора.
– У меня кружок вокальный…
– Полвторого – педсовет…

1-й мальчик. Посмотрите, нету зданья!

Учителя (удивленно). Значит, и работы нет?!

Педагоги застывают в недоумении. Ученики опускают головы, все, кроме одного бойкого мальчика – Вани.

Ваня. Что повесили головки?

Дети (хором). Изучаем обстановку!

Ваня (осматривая избушку).

Вместо школы домик странный…
Две ноги, сам деревянный.
Постучим в окно – тук-тук.
Выходи, коль ты нам друг!
Вместе будем все решать,
Как нам школу возвращать!

Баба Яга. Я не слышу стук в окно!
Я – глухая, и давно…
Вы стучите посильней,
Не в окно стучите, в дверь.

Ваня стучит в дверь. Баба Яга выходит из дома, зевает, потягивается.

Баба Яга. С добрым утром, ребята!

1-я девочка. Это ж, бабушка Яга…

Баба Яга. Да, Яга! А что такого?

Ваня. Отвечай, Яга, где школа?!

Баба Яга (язвительно). Школа здесь, недалеко,
Семь километров всего.
За рекой стоит, в лесу.
Отдыхает… В отпуску!

Ваня (решительно). Школы в отпуск не уходят!
В отпуск ходят педагоги,
Летом ходят, не в метель.
Школу нам верни скорей!

Девочки начинают плакать.

Баба Яга. Не ревите, малыши!
Скучно мне в лесной глуши.
И от этой страшной скуки
Спрятала я храм науки.
Я в театры не хожу,
Телевизор не гляжу –
Вы меня развеселите,
Настроенье поднимите.
Вот для вас мое заданье:
Мне – концерт,
Вам – школы зданье.
Вы согласны?
Дети (хором). Единогласно!

Концерт в исполнении учеников школы.

Баба Яга. Справились с моим заданьем –
Возвращаю школы зданье.

Баба Яга хлопает в ладоши: избушка на курьих ножках «исчезает», «появляется» школа. Звенит школьный звонок. Все участники выходят на сцену.

Учителя. Хорошо у нас, отрадно!
Баба Яга (в отчаянии). Не уйду я никуды!
Буду в школе за бесплатно
Шваброй чисто мыть полы.

(Зрителям.) Все согласны?
Зрители. Единогласно!

Баба Яга. Я знаю: школа будет!
Я знаю: школе цвесть,
Когда такие люди
В российских школах есть!

Все участники концерта выходят к зрителям, кланяются и под музыку покидают сцену.
Концерт, посвященный Дню учителя, продолжается.

Оставить отзыв