Вы здесь: Главная > Классный час > Сценарий классного часа на тему: «Я талантлив» 10 класс

Сценарий классного часа на тему: «Я талантлив» 10 класс

Тема классного часа: «Я талантлив!»

Предлагаемый классный час — это своего рода презентация собственных талантов и увлечений. Его задача — не столько знакомство детей с понятием таланта, как термина, сколько открытие наличия таланта в себе и у своих одноклассников и познание друг друга. Увлечение каждого ребенка не только приоткрывает частичку его внутреннего мира, но и дает повод для общения со сверстниками, а это, в конечном итоге ведет к сплочению коллектива.

Готовя детей к классному часу, прошу их коротко представить свое хобби, рассказать, о положительном влиянии своего увлечения на характер, о своих достижениях. Впоследствии в зависимости от интересов детей разговор об увлечениях можно продолжить на других классных часах

Подготовка: Заранее дети информируются о проведении данного классного часа и получают задание: представить свое увлечение, оформить выставку в классе. Можно предложить детям принести поделки, подготовить музыкальный или танцевальный номер. Дома, после классного часа, обучающиеся заполняют анкету и пишут мини — сочинение на одну из предложенных тем: «Какой я? Кто я?», « Как я понимаю слово талант? У каждого ли человека он есть?», « Нужно ли развивать талант?», « Талант — это понятие приобретенное или он дан человеку от природы?»

Оборудование: мультимедиа презентация, проектор, фотографии, музыкальное оформление.

Оформление: выставка с работами учащихся, плакат с надписью « Каждый ребенок талантлив», фотовыставка, на доске изображен большой портфель, а так же наклеены две большие ромашки, в центре одной- « Я», в другой – « МЫ», на столе лежат листочки, на которых написаны новые термины.

Цель:* Расширение кругозора детей;

*Формирование положительной мотивации к саморазвитию и развитию творческих способностей учащихся;

*Побуждение к участию в различных кружках, секциях, к развитию своих способностей и талантов;

*Воспитание понимания ценности каждого человека, как талантливой личности;

*Достижение внутри классного сплочения;

*Осмысление своего персонального « Я», как части общего « МЫ»

Задачи: обобщить полученный опыт взаимодействия в группе; обеспечить каждому ученику обратную связь с группой; развивать умение оказывать и принимать поддержку окружающих; осмыслить себя как члена группы, способной оказывать поддержку, сформировать положительную мотивацию к саморазвитию и уважению талантов одноклассников.

Ход занятия.

Так хочется, пока живешь на свете,

Наслушаться прибоя и скворцов,

Настроить фантастических дворцов

И не бояться быть за них в ответе.

Быть мудрым сыном, правильным отцом,

Не приставать с наукой и советом,

Быть искренним, как в час перед концом,

Усвоить суть свободы и запретов.

Играть свободно словом, звуком, цветом,

С гармоникой, палитрой и резцом.

И брать за все душой, а не монетой,

И научиться жить в конце концов.

Так хочется, пока живешь на свете.

Александр Дольский

Вступительное слово классного руководителя.

Звучит музыка.

Здравствуйте дорогие ребята и уважаемые гости. Наш классный час называется : Я талантлив!

Из ваших, ребята, рассказов мы узнаем, как вы понимаете, что такое талант, о способах его проявления, о том, чем увлекаются ваши одноклассники, как можно интересно и с пользой провести свободное время. Перед этим классным часом я, побеседовав с вами, узнала, что почти каждый ученик нашего класса увлекается чем-то. Но не все знают об увлечениях друг друга. Кроме этого, проведенные вместе год показал мне, какие вы талантливые и как умеете демонстрировать эти таланты. Поговорим сегодня об этом и наметим пути совершенствования себя и раскрытия еще « спящих в нас талантов». Вперед, к познанию друг друга!

Цель нашего классного часа: благодаря увлечениям, лучше узнать друг друга, а тем, кто ничем не увлечён, найти себя.

В жизни каждого человека есть увлечение. Люди рисуют, поют, собирают марки, часами просиживают за компьютером, разводят рыбок или слушают музыку, читают или выращивают кактусы. Увлечение помогает скрасить трудные минуты жизни, сближает с миром науки, искусства, природы, с миром людей, помогает найти смысл жизни.

1. Для создания психологического настроя в начале занятия ученикам предлагается: улыбнуться соседу слева, соседу справа, пожать друг другу руки, взяться за руки со своим соседом и произнести дружно хором «ЗДРАВ-СТВУЙ-ТЕ!».

2. Классный руководитель предлагает одновременно хором громко назвать свой адрес, но при этом каждый должен стараться, чтобы услышали его адрес, просит повторить любого ученика адрес кого-нибудь, находившегося в отдаленной части помещения. После краткого обсуждения причин, по которым не удалось понять информацию, выводит правила общения на протяжении всего классного часа:

Нельзя перебивать другого!
Если хочешь, чтобы тебя услышали, нужно самому уметь слушать!

Классный руководитель: Итак, правила общения предложены, начнем. Прослушайте, пожалуйста, слова Александра Дольского, которые сегодня выбраны мной в качестве эпиграфа.( слова звучат под музыку) Как прекрасны эти слова! Сколько в них глубокого смысла!

Какие чувства они будят в вашей душе?

( ответы учащихся)

Для человека очень характерно желание как можно больше узнать, чему-то научиться, достичь мудрости.

Но не меньше тайн заключено в самом человеке

Попробуем сегодня ответить на вопросы:

Что такое талант? Как в русском языке появилось это слово?

ПРИТЧА О ЗАРЫТОМ ТАЛАНТЕ(сценку заранее готовят дети)
(Мф. 25:14-30)

ВЕДУЩИЙ: Человек, отправляясь в чужую страну, призвал рабов своих и поручил им имение свое: и одному дал он пять талантов, другому два, иному один, каждому по его силе; и тотчас отправился.

ГОСПОДИН:
Вот в путь-дорогу я собрался.
В страну чужую еду я.
Хочу, чтоб кто-нибудь остался
И сохранил бы для меня,
Все серебро, что оставляю.
Вот, пять талантов, раб, своих
Тебе спокойно доверяю.
Вернешь, когда приеду. Их.

1-Й РАБ:
Я сохраню их, господин
И все верну Вам, как один!

ГОСПОДИН: (второму рабу)
Тебе я два таланта дам,
Храни их, как зеницу ока.
Тебе я сам за труд воздам,
Когда приеду издалека.

2-Й РАБ:
Их буду бережно хранить,
Чтоб господину возвратить!

ГОСПОДИН:
Остался лишь один талант
(3-му рабу)
И, если сбережешь его,
Я буду очень, очень рад.
Жди возвращенья моего!

3-Й РАБ:
Я буду зорко охранять,
Чтоб Вам потом его отдать!

ГОСПОДИН:
Таланты вам по силе дал!
Надеюсь, я не прогадал!
Господин уходит. Музыка, слова автора.

ВЕДУЩИЙ: Получивший пять талантов пошел, употребил их в дело и приобрел другие пять талантов; точно так же и получивший два таланта приобрел другие два; получивший же один талант пошел и закопал его в землю и скрыл серебро господина своего. По долгом времени, приходит господин рабов тех и требует у них отчета.

ГОСПОДИН:
Чужая сторона прекрасна!
А наша все равно милей!
И лишь сейчас мне стало ясно,
Как я соскучился по ней!
Но что с талантами моими?
Как вы распорядились ими?

1-Й РАБ:
Ты пять талантов мне доверил.
Я в дело их употребил.
Чтоб господин мне дальше верил,
Талантов десять я добыл!

ГОСПОДИН:
Рабом ты умным оказался.
Разумно поступить старался!
Раз в малом ты был верен мне,
Большое дело дам тебе!

2-Й РАБ:
Я тоже два своих вложил
За них четыре получил.

ГОСПОДИН:
Тебе я доверял не зря
Тобой вполне доволен я.
Коль с малым справился ты смело,
Тебе я дам большое дело!

3-Й РАБ:
О, ты жесток, мой господин!
Не сея, жал и собирал, не рассыпая.
Ты мне отдал талант один.
Я закопал его, желая
Талант сберечь от всех воров.
Тебе отдать его готов!

ГОСПОДИН:
Ты так лукав, ленив и скуп!
Ты оказался очень глуп.
Отдал бы ты талант тому,
Кто сделать десять из пяти сумел.
И прибыль бы принес ему.
Ведь кто умножить данное посмел,
И впредь тот будет получать.
Раба я выгоню во тьму,
Там будут зубы скрежетать!
И слезы сердце разорвут ему!

ВЕДУЩИЙ: Ибо всякому имеющему дастся и приумножится, а у не имеющего отнимется и то, что имеет.

Учитель:

— Каждый ли человек талантлив?

-Нужно ли совершенствовать свой талант?

-Какие таланты присущи нашим одноклассникам?

В Индии до сих пор существует такой обычай: перед младенцем, который только научился ползать, кладут книги, деньги и оружие. К чему ребенок подползет, к тому и будут у него способности. Немного наивный обычай, однако, суть его правильная – в детстве дети обычно осознают, что им нравится. Если не помните сами, то расспросите своих родителей, чем вы любили заниматься в детстве. Возможно, вы шили платья куклам или увлеченно писали свою первую книгу.

Идет обсуждение. Классный руководитель зачитывает отрывки о талантливых детях в семье ЧЕХОВЫХ

3. Классный руководитель организует дискуссию, зачитывая высказывания, а учащиеся называют фамилии учеников, на их взгляд подходящих под названную фразу.

В нашем классе самым талантливым является…
Часто меня приятно удивлял своими возможностями……
Самая одаренная личность в нашем классе – это…
Лучше всех умеет в классе выслушать, понять и поддержать…
Если в классе скучно, то значит, в нем отсутствует…
Мне интересно наблюдать, как у доски отвечает…
Возможно, мы очень скоро увидим в отличниках…
Чаще всего мне будет сниться…
Лучше всех в классе поет…
Лучше всех танцует…
Самым добрым человеком в классе, можно назвать…
Лучше всех в классе рисует…

4. Ученикам предлагается рассказать о своем главном достижении в этом учебном году. В ответ на каждое достижение все остальные хором произносят: «Это здорово!» и одновременно поднимают вверх большой палец правой руки.

5. Физкультминутка

Необходимо хлопнуть в ладоши, если относишь себя к следующей категории:

Хлопают все присутствующие;
Только девчонки;
Только те, кто любит вкусно поесть;
Только те, кто опаздывает на уроки;
Только те, кто хорошо учится;
Только те, кто не любит каникулы;
Только те, кто любит сладкое;
Только те, кому нравится играть в футбол;
Только те, у кого прекрасное настроение.

6. Упражнение «Мой портрет в лучах солнца!»

Каждому ученику выдаётся лист бумаги. В центре листа в круге написано «Я МОГУ!». Ученики рисуют лучи солнца, вдоль которых записывают то, что они могут сделать не просто, а талантливо. Некоторые надписи зачитываются.

Подводя итоги работы, классный руководитель подчёркивает, что многие положительные качества учеников стали тем скрепляющим веществом, которое делает класс дружнее, а таланты, которыми богат наш класс, сделают нашу жизнь ярче. На лепестках ромашки, с надписью «Я», приглашенный учителем ученик, наклеивает названия талантов детей нашего класса. В ходе беседы выясняем, что все вместе классом , мы делаем талантливо и записываем наши возможности на лепестках второй ромашки с надписью « МЫ».

7. Классный руководитель: Сейчас вы посмотрите фрагмент мультфильма без звука. Затем я предложу желающим учащимся озвучить предложенный фрагмент.

( ребята смотрят мультик, а затем озвучивают его), таким образом, развиваем

театральный талант.

8. Учащиеся получают в парах яркий листочек, набор фломастеров или карандашей. Каждому из них предлагается написать, в чем же талант нашего класса.

Все хором произносят «Мы все», а отдельные ученики читают качества, записанные на листочках.

У туристов есть такое понятие «общий котел». Каждый несет свою ношу не один километр, но когда наступает привал, то каждый расстается с тем, что нес на себе всю дорогу. Расстается, но зато получает свою часть из общего котла. В коллективе, безусловно, вы что-то свое отдаете. Но отдаете легко, потому что знаете, что приготовленная в общем котле каша бывает вкуснее. Ваше, вернется к вам, но таким, какого из вас не сварить в одиночку.

9. Рефлексия.

Ученикам предлагается на бумажных сотовых телефонах написать SMS- сообщение другу о том, как прошел классный час и пожелания друг другу.

Оставить отзыв