Вы здесь: Главная > Классный час > Сценарий классного часа на тему: «Я талантлив» 9 класс

Сценарий классного часа на тему: «Я талантлив» 9 класс

1. Организационный момент. Введение в тему.

— Разгадайте анаграмму и вы узнаете, о чем пойдет речь на нашем классном часе:

«АНТАТЛ».

2. Понятие «Талант»

— А теперь подумайте, что вы любите делать больше всего и можно ли назвать это талантом?

Талант — определённые или выдающиеся способности, которые открываются с приобретением опыта, формируя навык.

— А есть ли в нашем классе ученики, которые считают, что у них нет никаких талантов?

Широко распространено мнение, что талант является следствием только врождённых особенностей человека или даром, полученным от Бога. Но многолетние экспериментально-педагогические исследования, привели к версии, что каждый нормальный человек обладает задатками каких-либо талантов от рождения, а степень их развития полностью обуславливается воспитанием человека.

Слово происходит от меры веса «талант». В Новом Завете есть притча о трёх рабах, которым хозяин подарил монету под названием «талант». Один закопал свой талант в землю, второй разменял его, а третий приумножил.

— В чем заключается основной смысл этой притчи? Какой из рабов поступил правильно?

Отсюда пошли три выражения: закопал (зарыл), разменял и умножил (развил) свой талант. Из Библии слово «талант» распространилось в переносном смысле: как дар Божий, возможность творить, и творить нечто новое, не пренебрегая им.

— Каждый человек имеет определенные способности, которые непременно надо развивать.

3. Примеры великих людей, у которых талант проявился с детства.

а) Великий немецкий математик Карл Гаусс с детства проявил способности к математике. В 10-летнем возрасте решил задачу о суммировании чисел от 1 до 100, чем обратил на себя внимание учителя и тот начал заниматься с ним индивидуально.

— А вы сможете найти сумму всех чисел от одного до ста? ( 1+2+3+4+…+98+99+100)

б) Есть талантливые люди – счетчики, которые в уме могут выполнять действия с многозначными числами. Попробуйте, например, умножить 2043 на 145. Вряд ли это получится.

А вот Дениэл Мак Картни смог бы. Этот человек был с рождения слепым, и все же сумел прославиться. Без всякого сомнения, это один из наиболее гениальных “счетчиков” всех времен и народов. Он не только моментально умножал и складывал громадные числа, он также обладал идеальной памятью, и мог рассказать о любом дне своей жизни, начиная с 9 лет. Вы могли назвать год, месяц, дату, и Дениэл сразу же говорил, что он ел в этот день, что делал, какая была погода, и что праздновалось в этот день. Его неоднократно проверяли различные ученые, и он с честью выходил из всех тестов. За десть минут он смог возвести число 89 в шестую степень. За три минуты он мог найти кубический корень из 4 741 632. Умер он в 70 лет.

в) Мо́царт — великий австрийский композитор и исполнитель-виртуоз, проявивший свои феноменальные способности в четырёхлетнем возрасте. Моцарт является одним из самых популярных классических композиторов, оказавшим глубокое влияние на дальнейшую западную музыкальную культуру. По свидетельству современников, Моцарт обладал феноменальным музыкальным слухом, памятью и способностью к импровизации.

— А кто из вас занимается музыкой, хорошо поет или танцует?

(Исполнение песен по выбору учеников)

г) Одной из самых заметных фигур среди представителей изобразительного искусства XX века является испанский художник, скульптор, дизайнер, график, театральный декоратор и керамист Пабло Пикассо. Основоположник кубизма первые уроки рисования получил еще в детстве от своего отца. Мальчик делал огромные успехи в изучении изобразительного искусства. К восьми годам он уже пишет свою первую серьезную картину маслом — «Пикадор». Картина эта имела для мастера настолько большое значение, что он не расставался с этой работой всю свою жизнь. Сначала отец разрешал ему только дорисовывать лапки голубей на своих картинах. Но в тринадцать лет Пикассо самостоятельно пишет большой натюрморт, поразивший отца так сильно, что тот бросил занятия живописью. Невозможно не отметить и другие великолепные работы, созданные великим художником в юности. В десять лет он пишет «Женщина из Малаги». В тринадцать лет создаются «Босоногая девочка» и портрет Лолы Пикассо. В четырнадцать лет — «Вид на порт Валенсии», «Клиппер», «Человек в берете», «Деревенский пейзаж», «Портрет матери».

д) Ника Турбина родилась 17 декабря 1974 года, в Ялте. Ушла 11 мая 2002 года. Покончила жизнь самоубийством. Ника родилась в известной творческой семье. Её мама – художница Майа Анатольевна Турбина. Родители вспоминают, что Ника росла болезненным ребенком, в детстве не могла спать, задыхалась от астмы, и мама с бабушкой носили ее на ручках, гуляя по квартире. Такой ночной образ жизни сподвиг к тому, что Ника с 4 лет начала бормотать стихи, будто успокаивая себя и разговаривая с кем-то.

Многие профессиональные литераторы, изучавшие стихи Ники, были очень удивлены совершенно взрослым посылом 4-летней девочки. Когда Ника пошла в первый класс, весть о чудо-ребенке разнеслась по всей России. В Москве вышел первый сборник её стихов «Черновик». Книга была впоследствии переведена на 12 языков.

В 10 лет Ника приняла участие в международном поэтическом фестивале «Поэты и Земля». Там ей был присуждён главный приз – «Золотой лев». Этот приз кроме Ники получала лишь Анна Ахматова. Это был билет к успеху за рубежом. Ника по приглашению, которое добился Евтушенко, вылетела в Америку с бабушкой. Там встречалась с Иосифом Бродским. Собирались огромные стадионы – слушать девочку-уникум, репортеры задавали казенные политические вопросы. Ника была диковинкой, русской экзотикой.

После 15 лет, чем старше, тем внимание к ней тех людей, кто восхищался ею, охладевало. Ребенок-гений вырастал и становился обычным подростком. И те стихи, что были уникальными в 7-8 лет, сейчас казались обычными.

Как больно, помогите!

В глазах – беда!

Но годы-паутинки

Растают без следа.

Рукой не обопрешься –

Душа пуста.

По волчьим тропам бродит

Моя звезда.

4) Талант и труд – рядом идут.

— Что надо делать, чтобы талант не пропал?

Творчество- это, то, что помогает в жизни людей достичь больших успехов. Именно творческие люди становятся мировыми знаменитостями и звёздами. Творчество нужно развивать с раннего детства. Творчество может проявляться в разных отраслях — это может быть рисование, пение, игра на каком-нибудь инструменте, или ещё что-нибудь сказочно-интересное.

Суворов Александр Васильевич – замечательный русский полководец, положивший начало славной эпохе побед русской армии. Это легендарная личность для русской истории, его любили солдаты, которых он поднимал на бой личным примером, о нем слагались легенды в народе. Все русское общество восхищалось подвигами талантливого полководца. В биографии Суворова много славных побед и интересных фактов….

Александр Васильевич родился в 1730 году. Отец его был офицером. Когда Саше исполнилось 7 лет, отец решил не записывать его в армию, посчитав, что здоровье сына, не позволит ему служить. После этого маленький мальчик начал усердно работать над собой. Каждое утро он начинал с обливания холодной водой, много времени уделял и верховой езде. Александр любил читать, особенно ему нравились книги о войне…

Он не любил сидеть за праздничным столом, не любил, когда к родителям приезжают гости. Однажды, чтобы пропустить обед с присутствием какого-то важного человека, Саша залез на дерево. Вскоре мальчик увидел необъезженного коня, который пасся не далеко от дерева и решил прокатиться на скакуне.

Конь долго не поддавался, в итоге, ценной кафтана, бесконечных синяков и ссадин, Суворов все же покатался и пришел домой. Гостем родительского дома оказался офицер от артиллерии Ибрагим Петрович Ганнибал. С его легкой руки Александр был записан в Семеновский полк.

5) О спорте и спортивных достижениях

— Занимаетесь ли вы спортом?

— Какие виды спорта вы любите?

— Смотрели ли вы Олимпийские игры в Сочи?

-Каких современных известных спортсменов вы знаете?

26 РОССИЯН — ОЛИМПИЙСКИХ ЧЕМПИОНОВ СОЧИ-2014

Золото

Спортсмен

Вид спорта

3

Виктор АН

шорт-трек

2

Алексей ВОЕВОДА

бобслей

2

Татьяна ВОЛОСОЖАР

фигурное катание

2

Александр ЗУБКОВ

бобслей

2

Максим ТРАНЬКОВ

фигурное катание

2

Вик УАЙЛД

сноуборд

1

Екатерина БОБРОВА

фигурное катание

1

Алексей ВОЛКОВ

биатлон

1

Владимир ГРИГОРЬЕВ

шорт-трек

1

Семен ЕЛИСТРАТОВ

шорт-трек

1

Руслан ЗАХАРОВ

шорт-трек

1

Елена ИЛЬИНЫХ

фигурное катание

1

Никита КАЦАЛАПОВ

фигурное катание

1

Федор КЛИМОВ

фигурное катание

1

Александр ЛЕГКОВ

лыжи

1

Юлия ЛИПНИЦКАЯ

фигурное катание

1

Дмитрий МАЛЫШКО

биатлон

1

Алексей НЕГОДАЙЛО

бобслей

1

Евгений ПЛЮЩЕНКО

фигурное катание

1

Дмитрий СОЛОВЬЕВ

фигурное катание

1

Аделина СОТНИКОВА

фигурное катание

1

Ксения СТОЛБОВА

фигурное катание

1

Александр ТРЕТЬЯКОВ

скелетон

1

Дмитрий ТРУНЕНКОВ

бобслей

1

Евгений УСТЮГОВ

биатлон

1

Антон ШИПУЛИН

биатлон

— Что помогает им достигать высоких результатов?

-Какие качества надо воспитывать в себе, чтобы добиться высоких результатов.

6) Рефлексия.

— Прочитайте высказывания известных людей и прокомментируйте их.

Горький М.: «Талант — как породистый конь, необходимо научиться управлять им, а если дергать повода во все стороны, конь превратится в клячу».

Сократ : «В каждом человеке солнце. Только дайте ему светить».

Михаил Михайлович Пришвин: «Для иных природа — это дрова, уголь, руда, или дача, или просто пейзаж. Для меня природа — это среда, из которой, как цветы, выросли все наши человеческие таланты».

— Понравился ли вам классный час? Какие выводы вы сделали? Чем он был для вас полезен?

Оставить отзыв