Вы здесь: Главная > Конкурс чтецов > Сценарий конкурса чтецов для взрослых

Сценарий конкурса чтецов для взрослых

Оформление:

-выставка книг

-выставка «Юбилейные даты года»

-презентации

-презентация-заставка (пейзажи)

-кленовые листья

-музыкальные композиции: Вивальди, Чайковский, др.

Сценарий конкурса чтецов «Вдохновение»

Звучит музыкальный фрагмент из к/ф «Мой ласковый и нежный зверь»

Выход ведущих.

Ведущий 1. Дорогие друзья! Дорогие любители русской поэзии!

Ведущий 2. Сегодня в нашей школе праздник. Преподаватели кафедры гуманитарного образования – ваши любимые учителя литературы и иностранных языков – рады приветствовать Вас на открытии ежегодного конкурса чтецов.

Ведущий 1. Мы рады приветствовать в этом зале зрителей, участников и жюри конкурса чтецов!

Ведущий 2. «Вдохновение». Так мы назвали конкурс.

Ведущий 1. Так пожелаем же нашим участникам вдохновения! Вдохновение и, конечно же, ваша, дорогие зрители, поддержка им очень нужны. Ведь наши участники немного волнуются.

Ведущий 2. Я предлагаю поддержать конкурсантов аплодисментами!

Ведущий 1. Разрешите представить жюри конкурса:

Звучит музыкальный фрагмент Вивальди «Времена года. Осень»

Ведущий 1. Кружит листва в осеннем вальсе,

Играют блики на стекле,

Причудливым цветным узором

Ковёр ложится на земле.

Ведущий 2. Всех в этом вальсе осень кружит

И, не жалея доброты,

Как будто фея нам под ноги

Бросает золото листвы.

Ведущий 1. Как много прекрасных поэтических строк посвящено осени! Сколь многих поэтов вдохновила осенняя природа на создание удивительных стихотворений! Вспомним некоторые из них.

Ведущий 2. Нашу конкурсную программу открывает цикл стихотворений об осени.

Стихотворение А.С.Пушкина «Осень» (отрывок) читает Дмитрий Плетнёв.(10 «А»)

Стихотворение Ф.И. Тютчева «Есть в осени первоначальной…» читает Эдуард Ивашин.(10 «А»)

Стихотворение К.Д.Бальмонта «Осень» читает Сергей Спиридонов. (10 «А»)

Стихотворение С.А.Есенина «Отговорила роща золотая» читает Сергей Березин. (10 «А»)

Стихотворение Ирины Федорчук «Приносит осень много нам сюрпризов» читает Ким Дмитрий (11 «И»)

Ведущий 1. Молодцы, ребята!

Ведущий 2. Вопрос зрителям: КАК НАЗЫВАЮТСЯ ЛИРИЧЕСКИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ, ПОСВЯЩЁННЫЕ ПРИРОДЕ? (пейзажная лирика).

А КАК НАЗЫВАЮТСЯ СТИХИ, ПОСВЯЩЁННЫЕ ТЕМЕ ЛЮБВИ? (любовная/интимная лирика).

Ну, что ж. Поговорим о любви! О любви написано немало. Десятки тысяч строк продиктованы душевным волнением и глубокими раздумьями.

Ведущий 2. О любви написано мало. Мало, потому что чувство это неисчерпаемо. Пока будет жив на земле человек, пока бьётся его сердце, о любви будут слагать стихи. Ведь…

Ведущий1. Всё начинается с любви.

Твердят: «Вначале было слово».

А я провозглашаю снова:

Всё начинается с любви.

Ведущий 2. Весна шепнёт тебе: «Живи!».

И ты от шёпота качнёшься.

И выпрямишься.

И начнёшься.

Всё начинается с любви!

Ведущий 1. Выступает учащийся 11 «Ж» класса Пучахов Эльвин (А.Пушкин. «Письмо Онегина к Татьяне»).

Ведущий 2. А начинается пушкинский роман в стихах так…

Ведущий 1. Слово Панченко Игорю (10 «Ж» класс). Прозвучит отрывок из романа А.С.Пушкина «Евгений Онегин».

Ведущий 2. Спасибо! А теперь послушаем выступление ученика 10 «Ж» класса Сливка Анатолия. (С.Есенин. «Письмо к женщине»).

Ведущий 1. Замечательно! А вот Владислав Васин представит стихотворение К.Симонова «Ты говорила мне люблю».

Стихотворение Фёдора Сологуба «Люблю тебя» читает Харченко Максим (11 «И»)

Котванов Николай (10 «Е») представит стихотворение Булата Окуджавы «Давайте восклицать!..»

Ведущий2. Мы прослушали замечательные стихи о любви.

Ведущий 1. А теперь перенесёмся в Англию, а точнее – в Шотландию.

Ведущий 2. «Не окончив ни одной школы, он был по-настоящему образованным человеком, знал латинскую поэзию, читал французских поэтов, был знатоком английской классической поэзии и шотландского фольклора». Так писал С.Я.Маршак о шотландском поэте Роберте Бёрнсе.

Ведущий 1. Послушаем стихи Роберта Бёрнса и их поэтический перевод в исполнении _____________

Ведущий 2. Богата праздниками жизнь человека. Но с особым волнением и трепетом мы говорим о литературных памятных датах и юбилеях. В такие дни мы вспоминаем тех, кто «памятник себе воздвиг нерукотворный». Перечитываем стихи замечательных поэтов прошлого. Переживаем «чудные мгновения» прикосновения к их поэзии.

Ведущий 1. «Литературные даты и юбилеи». Эту страничку нашего вечера представляют Оксана Валерьевна – наш библиотекарь и Оксана Викторовна – учитель русского языка и литературы.

Ведущий 2. А помогают им ученики 10 «А» и _____ классов: …………………………….

Ведущий 1. Спасибо!

Ведущий 2. В поэзии, как и в жизни всегда есть место подвигу.

Ведущий 1. Славные страницы истории, победы русского оружия вдохновляли поэтов разных эпох на создание замечательных стихотворных шедевров о воинской доблести.

Ведущий 2. Некоторые из таких произведений так полюбились читателям разных поколений, что стали поистине народными.

Ведущий 1. Продолжите вместе с нами строки: Скажи-ка, дядя, <ведь недаром Москва, спалённая пожаром, французу отдана…>

Представляем вашему вниманию стихотворение М.Ю.Лермонтова «Бородино» в исполнении Чебаткова Артёма (10 «Г» класс).

Ведущий 2. Жить без пищи можно сутки,

Можно больше, но порой

На войне одной минутки

Не прожить без прибаутки,

Шутки самой немудрой.

Ведущий 1. Не прожить, как без махорки,

От бомбёжки до другой

Без тебя, Василий Тёркин,

Вася Тёркин – мой герой.

Тема воинской славы, доблести звучит и в произведениях советского периода русской литературы. В годы Великой Отечественной войны замечательный поэт А.Т.Твардовский создавал книгу про бойца – поэму «Василий Тёркин».

Ведущий 1. Главу «О награде» читает ученик 10 «А» класса Артюхов Анатолий.

Ведущий 2. Творчество своих воспитанников представляет Любовь Петровна Павловская.

Ведущий 1. Любовь Петровна – необычный учитель. Она хорошо знает русскую поэзию, замечательно декламирует и – что удивительно – сама сочиняет прекрасные стихи. Не случайно, что и её ученики влюблены в поэзию. Многие из них пробуют свои силы в литературном творчестве.

Ведущий 2. Любовь Петровна, вам слово!

Ведущий 1. А сейчас прозвучат стихи серебряного века русской поэзии.

Ведущий 2. Вопрос зрителям: КАКОЙ ПЕРИОД ПРИнято называть серебряным веком русской поэзии и почему?

Ведущий 1. Стихотворение Александра Блока «Авиатор» читает Кришталь Павел.(11 «Д» класс).

Стихотворение К. Бальмонта «Ночь» читает С.Смирнов. (11 «Д» класс).

Стихотворение Владимира Маяковского «Нате!» читает Рязанов Сергей (10 «Г» класс).

Ведущий 2. Ну, что ж, друзья, настало время подведения итогов.

Ведущий 1. Жюри предстоит нелёгкая работа – определить победителей конкурса.

Ведущий 2. Да, задача действительно трудная: столько выступлений, столько прекрасных стихотворений прозвучало!

Ведущий 1. А пока жюри совещается, мы предлагаем вам интересную поэтическую игру – «Буриме». Задание простое: сочинить стих на заданные рифмы.

……………пришла

……………тишина

……………принесла

……………никогда

…………….шатёр

……………ковёр

…………….узор

……………убор

А теперь узнайте поэтические строки по рифмам:

……………с приветом

………………..встало

………………светом

……………затрепетало

(Я пришёл к тебе с приветом,

Рассказать, что солнце встало,

Что оно горячим светом

По листам затрепетало. – Афанасий Фет)

……………картина

……………родна

………….равнина

…………луна

(Чудная картина,

Как ты мне родна:

Белая равнина,

Полная луна. – Афанасий Фет)

Ведущий 2. Друзья! Внимание! Слово – жюри нашего конкурса.

Объявление результатов.

Ведущий 1. Наш конкурс подошёл к концу. Спасибо всем участникам, учителям!

Ведущий 2. Но наш путь постижения искусства Слова продолжается. Всем вам – удачи на этом пути!

Протокол конкурса чтецов

№ п/п

ФИО

участника

Произведение

Выразительность

Дикция

Артистизм

Оригинальность выбора

Сумма баллов

Особое мнение

Победитель и призёры конкурса: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Примерные номинации:

Самое красочное стихотворение: _____________________________________________

Оригинальность выбора произведения: _______________________________________

Оригинальность исполнения: _________________________________________

Самое лиричное стихотворение: _____________________________________________

Самый артистичный чтец: ___________________________________________________

Самое сложное стихотворение: _______________________________________________

Приз зрительских симпатий: _________________________________________________

Активный зритель: ______________________________________________________

Умение слушать: ___________________________________________________________

Лиричный ведущий: Евич Антон (10 «В» класс)

Оставить отзыв