Вы здесь: Главная > Конкурс чтецов > Сценарий конкурса чтецов про животных в начальной школе

Сценарий конкурса чтецов про животных в начальной школе

Исполняется песня «Наша Таня громко плачет» муз. Елисеева-Шмидт, сл. А. Барто. Дети рассаживаются по местам.

Ведущий. Добрый день, дорогие друзья. Сегодня мы с вами встретились на «Конкурсе чтецов», чтобы вспомнить творчество замечательной поэтессы А. Л. Барто.

Она – москвичка, родилась в семье врача. Мечтала стать балериной. В балетном училище начала писать стихи. Окончив училище, балериной не стала, так как её к тому времени увлекла литература.

В 19 лет она стала начинающим детским писателем. Сегодня мы с вами совершим путешествие по страницам книги Агнии Львовны Барто. Но прежде, чем мы отправимся в путешествие, я хочу, вам представить членов жури, которое будет оценивать наших чтецов. (Знакомство с жюри).

Эта книга – путешествие в Страну веселого детства. Откроешь ее – и сразу очутишься в этой чудесной стране. Для всех тут найдется что-нибудь интересное, каждый найдет, чему улыбнуться.

Открываем 1 страничку.

Педагог подходит к игрушкам, поднимает с пола мишку и произносит: «Уронили мишку на пол…».

Проводится игра «Продолжи дальше».

(На полу находятся игрушки (мишка, мяч, бычок, зайчик…), которые встречаются в некоторых стихотворениях А. Барто, а дети должны будут продолжить стихотворение про эту игрушку).

Ведущий. С этих стихотворений начинаются первые шаги детей, в поэзию которые каждый из нас помнит всю жизнь. Стихи согреты добрым чувством и улыбкой, радостью.

Дети читают стихотворения «Кораблик», «Мой козлёнок».

Открываем 2 страничку.

Ведущий. Барто почти всегда в своих стихах говорит от лица ребенка. Когда читаешь эти стихи, видишь, что автор живет не где-то рядом, а вместе с нашими детьми, слышит не только их разговоры, но и мысли.

Дети читают стихотворения «Вот так защитник», «Кукла».

Открываем 3 страничку.

Ведущий. Всем своим творчеством А. Барто воспитывает уважение друг к другу. Стихи эти, легкие, веселые, учат уверенности в своих внутренних силах, желании участвовать во всем, что происходит в окружающем мире.

Дети читают стихотворения «Катя», «Я выросла».

Ведущий. А теперь, ребята, давайте немножечко разомнемся и поиграем в игру.

Проводится игра «Игра в мяч» муз. М. Красева.

Открываем 4 страничку.

Ведущий. Стихи А. Барто воспитывают любовь к Родине, природе.

Дети читают стихотворения «Раковина», «Осенью».

Открываем 5 страничку.

Ведущий. В ее стихах, всегда по-хорошему злободневных,— приметы нашего времени, актуальные события детской жизни.

Дети читают стихотворения «Погремушка», «В школу».

Открываем 6 страничку.

Ведущий. Радуют стихи Барто разнообразием интонации — иронической, шутливой, задорной, грустной…

Дети читают стихотворения «Помощница», «Сторож».

Открываем 7 страничку.

Ведущий. Давным-давно придумала А. Барто песенку «Вежливый вальс»:

Пусть грубость исчезнет навеки,

Пускай по рецептам врачей,

Появится в каждой аптеке-

Лекарство для грубых детей.

К сожалению, не придумали пока ещё учёные такого лекарства. Но оно есть в библиотеке — это стихи Агнии Львовны Барто.

Ведущий. Вот и закончился наш конкурс. А пока жюри подводит итоги, посмотрите сценку на стихотворение А. Барто «Игра в стадо».

Взрослый (мама) и дети показывают сценку.

«Игра в стадо» А. Барто

Мы вчера играли в стадо,
И рычать нам было надо.
Мы рычали и мычали,
По-собачьи лаяли,
Не слыхали замечаний
Анны Николаевны.

А она сказала строго:
— Что за шум такой у вас?
Я детей видала много —
Таких я вижу в первый раз.

Мы сказали ей в ответ:
— Никаких детей тут нет

Мы не Пети и не Вовы —

Мы собаки и коровы.

И всегда собаки лают,

Ваших слов не понимают.

И всегда мычат коровы,

Отгоняя мух.

А она в ответ: — Да что вы?

Ладно, если вы коровы,

Я тогда — пастух.

Я прошу иметь в виду:

Я коров домой веду.

Дети исполняют песню «От носика, до хвостика»

муз. Парухаладзе, сл. Синявского

Жюри подводит итоги, и награждает победителей грамотами, а всех участников призами.

Мы вчера играли в стадо,
И рычать нам было надо.
Мы рычали и мычали,
По-собачьи лаяли,
Не слыхали замечаний
Анны Николаевны.

А она сказала строго:
— Что за шум такой у вас?
Я детей видала много —
Таких я вижу в первый раз.

Мы сказали ей в ответ:
— Никаких детей тут нет

Мы не Пети и не Вовы —

Мы собаки и коровы.

И всегда собаки лают,

Ваших слов не понимают.

И всегда мычат коровы,

Отгоняя мух.

А она в ответ: — Да что вы?

Ладно, если вы коровы,

Я тогда — пастух.

Я прошу иметь в виду:

Я коров домой веду.

Оставить отзыв