Вы здесь: Главная > Для детей > Сценарий конкурса «Голос» в школе

Сценарий конкурса «Голос» в школе

Место проведения: семейная гостиная.

Ведущая: Мы приветствуем сегодня

Молодых своих друзей,

Тех, кто полон сил и знаний,

Свежих мыслей и идей.

Все вы, лучшую избрали,

Среди множества дорог,

Если вас на наш дошкольный

Привела она порог.

Добрый день, уважаемые коллеги! Я приветствуем вас на конкурсе молодых специалистов.

А начнем мы с домашнего задания, которое было дано нашим молодым специалистам.

1. Визитка (домашнее задание): Педагогам предлагается рассказать о себе, о своих увлечениях, педагогическое кредо

2. Задание «Узнай писателя». Сейчас я буду вам показывать портреты детских писателей и поэтов и предлагают назвать фамилию, имя, отчество и его произведение (можно несколько)

— Эта жизнь не даётся легко

Если вовремя не постараться

Лишь талант уведёт далеко

Если только его не стесняться.

Кто-то может Шаляпиным петь

Танцевать как Нико Цискаридзе

Развивайте талант свой смелей

Если хочется с ними сравниться.

Ваши славы минуты – мгновенье,

Для талантливых, целый урок

Если надо добиться успеха

Пусть пылает в душе огонёк!

3.Следующий конкурс – творческий, возьмите в руки фломастеры и превратите геометрические фигуры во что – ни будь одушевленное, затем подпишите и передайте жюри.

4.Конкурс «Вспомни считалочку»

Воспитатель, воспитатель,

должен все уметь и знать,

Чтоб на детские вопросы

моментально отвечать…

Но вопросы, приготовленные для наших, участниц будут совсем не детские!

5.Я предлагаю нашим молодым специалистам интеллектуальный конкурс.

Выберите правильный ответ из предложенных:

Зачем кузнечику сабля?

Для “сражений”

Для откладки яиц *

Для красоты

Для чего дятел барабанит?

Клюв чистит

Кому-то, что-то сообщает *

Музыкой увлекается

Почему суслику не спится?

Боится замерзнуть *

О лете вспоминает

Стережет свои запасы

Вкусны ли птичьи яйца?

Они же не съедобны

Не хуже куриных яиц *

Совершенно невкусные

Как отличить аллигатора от крокодила?

По зубам *

По размерам

По цвету глаз

У кого когти самые сильные?

У медведя

У муравьеда *

У льва

Самая длинная змея на земле?

Кобра

Анаконда

Питон*

Самая длинная река Европы ?

Волга*

Дунай

Днепр

Самое толстокожее животное на земле?

Морж

Бегемот*

Слон

У какого животного самая длинная беременность?

Кит

Кенгуру

Слон*

Самый крупный медведь?

Европейский Бурый

Гризли

Белый*

Какая птица – самый лучший бегун в мире?

Дрофа

Страус*

Трясогузка

Самое крупное морское млекопитающее?

Белый кит

Синий кит*

Черный кит

Самое глубокое пресноводное озеро в мире.?

Мичиган

Ладожское

Байкал*

У какой птицы самый длинный язык?

Дятел*

Кукушка

Сорока

Засиделись мы до бесконечности

Пора размять наши конечности

— Уважаемые воспитатели, я предлагаю ненадолго сменить деятельность. Будет это подвижная игра, физ. минутка или динамическая пауза решит и проведет ее один из вас, а кто именно — решит его величество «Случай». «Везунчик» получит дополнительный бал за проделанную работу.

(Ведущий запускает «Волчок», вокруг которого полоски с именами участниц).

6. Следующий конкурс «Найди решение»

1 проблемная ситуация: За ребенком пришли родители, а он не хочет уходить домой.

Ваши действия?

2 проблемная ситуация: Родители жалуются, что ребенок не хочет идти в садик.

Какие доводы вы приведете родителям?

3 проблемная ситуация: Два ребенка постоянно конфликтуют между собой, наблюдается соперничество.

Ваши действия?

4 проблемная ситуация: У ребенка часто наблюдаются синячки на теле. При этом ребенка никто не обижает. Родители задают вам вопрос по этому поводу.

Как вы объясните родителям причины подобного?

5 проблемная ситуация: Родители жалуются, что не могут уложить своего ребенка вечером спать. Ребенок бодрствует и не засыпает.

Ваши рекомендации родителям?

6 проблемная ситуация: За ребенком пришел нетрезвый родитель.

Ваши действия?

7 проблемная ситуация: За ребенком пришел человек знакомый ребенку, но вы его видите впервые.

Ваши действия?

8 проблемная ситуация: Ребенок не проявляет желание и даже отказывается от творческой работы: рисования, аппликации, лепки.

Как привлечь ребенка к деятельность?

9 проблемная ситуация: Ребенок не играет в настольные игры. Любит побегать, пошалить, пошуметь.

Как вызвать интерес у ребенка к настольным играм?

10 проблемная ситуация: Ребенок не инициативен и не любит играть в подвижные игры.

Как привлечь такого ребенка к подвижной игре?

11 проблемная ситуация: Ребенок утром никак не может расстаться с мамой, которая очень спешит.

Ваши действия?

12 проблемная ситуация: Папа пришел за ребенком, в раздевалке ведет себя шумно, выкрикивает разные реплики, высказывает недовольство к сотрудникам д/с.

Ваши действия?

13 проблемная ситуация: Вечер, родители идут за детьми. Воспитатель общается с родителями, детьми, суета.

Как воспитателю рационально распределить данный период времени?

14 проблемная ситуация: Ребенок часто бывает агрессивен по отношению к сверстникам: обижает их, отбирает игрушки, дразнит. Беседы с родителями не помогают.

Как быть с таким ребенком?

7.Конкурс: “Угадай, чей голосок” — воспитателям предлагается угадать голос ребёнка из своей группы.

………

8. Конкурс «Творческих идей». Нужно придумать название любого центра в группе. Название должно быть необычным, новым, оригинальным.

….. Вы отдаете все большой работе,

Вы в детских душах будете мечту.

Спасибо вам за то, что вы живете,

За ваших дел и мыслей чистоту!

Ведь каждый геолог

И каждый ботаник

И даже ученый

Средь множества книг

Не мог появиться без воспитанья,

И именно садик на старте у них.

9.Конкурс «Великие имена – великие идеи».

Я предлагаю вам следующие варианты ответов:

Антон Семенович Макаренко- педагог прозаик.
Лев Семенович Выготский — советский психолог, основатель исследовательской традиции
Лев Николаевич Толстой- один из самых значительных русских писателей и мыслителей.
Василий Александрович Сухомлинский –педагог новатор.

Кто автор высказывания:

«Испытывая безразличное к себе отношение, ребенок теряет чуткость к добру и злу. Он не может разобраться, что в окружающих его людях доброе и что злое. В его сердце поселяется подозрительность, неверие в людей, а это — самый главный источник озлобленности.»(В.Сухамлинский)

«Будь правдив даже по отношению к дитяти: исполняй обещание, иначе приучишь его ко лжи.» (Л. Н. Толстой)

Даже Нисинов и Зорень, на что уже пацаны, а и те улетели от меня, трепеща крыльями, только крылья у них теперь не прежние, не нежные крылья моей педагогической симпатии, а стальные крылья советских аэропланов. (Макаренко)

«Гордые мечты мои об этой азбуке вот какие: по этой азбуке только будут учиться два поколения русских всех детей от царских до мужицких и первые впечатления поэтические получат из нее, и что, написав эту Азбуку, мне можно будет спокойно умереть»

(Л. Н. Толстой)

Детское развитие имеет сложную организацию во времени: свой ритм, который не совпадает с ритмом времени, и свой ритм, который меняется в разные годы жизни. Так, год жизни в младенчестве не равен году жизни в отрочестве.(Выготский Л.С.)

«Тот, кто не знает границ своим желаниям, никогда не станет хорошим гражданином. Эгоисты, шкурники, люди, равнодушные к горю и невзгодам других, как раз и вырастают из тех, кто в детстве знает лишь свои желания и

не обращает внимания на интересы коллектива.» (В.Сухамлинский)

Одна из задач в его работе звучит так:

«У каждого учащегося было хотя бы 2-3 «любимых» предмета в школе (кружка, секции, участия в театре, оркестре и т. д. вплоть до отряда по борьбе с самогоноварением в окрестных сёлах), по которым он(а) занимался с удовольствием;» (Макаренко)

Закон метаморфозы в детском развитии: развитие есть цепь качественных изменений. Ребенок не просто маленький взрослый, который меньше знает или меньше умеет, а существо, обладающее качественно отличной психикой. .(Выготский Л.С.)

«Культура любовного переживания невозможна без тормозов, организованных в детстве».— Макаренко

Закон неравномерности детского развития: каждая сторона в психике ребенка имеет свой оптимальный период развития. С этим законом связана его гипотеза

о системном и смысловом строении сознания. (Л.С. Выготский)

« Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь»… (ответ: Сухомлинский )

«Счастливая, счастливая, невозвратимая пора детства! Как не любить, не лелеять воспоминаний о ней! Воспоминания эти освежают, возвышают мою душу и служат для меня источником лучших наслаждений» (Л. Н. Толстой)

Мои горьковцы тоже выросли, разбежались по всему советскому свету, для меня сейчас трудно их собрать даже в воображении. Никак не поймаешь инженера Задорова, зарывшегося в одной из грандиозных строек Туркменистана, не вызовешь на свидание врача Вершнева. (Макаренко)

Специфика детского развития состоит в том, что оно подчиняется не действию биологических законов, как у животных. Оно подчиняется действию общественно-исторических законов. От уровня развития общества зависит содержание развития ребенка и продолжительность детства. .(Выготский Л.С.)

«Я, счастливый человек, прятал от себя шнурок, чтобы не повеситься на перекладине между шкапами в своей комнате, где я каждый день бывал один, раздеваясь, и перестал ходить с ружьём на охоту, чтобы не соблазниться слишком лёгким способом избавления себя от жизни. Я сам не знал, чего я хочу: я боялся жизни, стремился прочь от неё и, между тем, чего-то ещё надеялся от неё[53]». (Л. Н. Толстой)

Если люди говорят плохое о твоих детях – это значит, они говорят плохое о тебе. (В.Сухамлинский)

Игра игрой сменяется, Кончается игра,
Но дружба не кончается.
Ура! Ура! Ура!

Уважаемые коллеги, вы сегодня постарались! Показали хорошие знания. Ваше стремление к победе были очевидны. Ну а теперь настало время подвести итоги и узнать победителей нашего конкурса.

Пока наше уважаемое жюри подводит итоги и выявляет победителей, я предлагаю вашему вниманию услышать мнение о вас ваших воспитанников. Внимание на экран.

А теперь слово предоставляется нашему уважаемому жюри…..

Оставить отзыв