Вы здесь: Главная > Мероприятия > Сценарий мероприятия ко Дню воинской славы России

Сценарий мероприятия ко Дню воинской славы России

Под « Песню защитников Москвы», муз. Б.Мокрусова, сл.О.Высотской дети входят в зал.

Зал оформлен в виде лесной поляны: деревья, кусты, «бревна-лавочки», в центре – «костер».

Ведущий: Ребята, я получила одно очень интересное письмо, оно пожелтевшее, потертое, некоторые буквы размыты, но все-таки прочитать можно. Это письмо-приглашение.

— Дорогие ребята, приглашаю вас к себе на «огонек», вспомним вместе о великом дне Российской истории – Бородинском сражении.

Ваш солдат Иван.

— Что-ж, ребята, вы не против отправиться в путешествие.

Дети: Да!

Ведущий: Тогда вперед!

Под музыку дети проходят круг по залу и останавливаются возле «бревен-лавочек».

Звучит песня «Эх, дороги» муз. А Новикова, сл.Л.Ошанина. В зал входит солдат Иван в мундире времен войны 1812года.

Иван: Здравствуйте гости дорогие! Вижу, приняли вы мое приглашение, я очень рад. Прошу вас присаживайтесь возле моего костра.

Ведущий и дети: Здравствуй солдат Иван, спасибо за приглашение. (дети садятся).

Иван: Тяжелы солдатские дороги,

Да крепки у солдата ноги.

На привале, у опушки

Иль под дулом славной пушки

Свою службу мы несем,

Никогда не унываем,

Покой отчизны защищаем.

Нам доверяет родная держава,

О нас она в песнях поет.

У нас за плечами Кутузова слава,

Суворова слава живет

Очень часто за событиями

И за сутолокой дней

Старины своей не помним,

Забываем мы о ней.

Ведущий: Солдат Иван, а наши дети, знают, что сегодня день не простой, а праздничный. Ну-ка ребята назовите его.

Дети: День Бородинского сражения!

Ведущий: Совершенно верно. Когда-то в далеком 1812 году, наши солдаты воевали с французской армией. А именно 8 сентября состоялось великое сражение под Бородино. И сейчас дети прочтут отрывки из стихотворения М.Ю.Лермонтова «Бородино».

1ребенок:

— Скажи-ка, дядя, ведь не даром
Москва, спаленная пожаром,
Французу отдана?
Ведь были ж схватки боевые,
Да, говорят, еще какие!
Недаром помнит вся Россия
Про день Бородина!

2 ребенок:

— Да, были люди в наше время,
Не то, что нынешнее племя:
Богатыри — не вы!
Плохая им досталась доля:
Немногие вернулись с поля…
Не будь на то господня воля,
Не отдали б Москвы!

3 ребенок:

Мы, долго молча, отступали,
Досадно было, боя ждали,
Ворчали старики:
«Что ж мы? на зимние квартиры?
Не смеют, что ли, командиры
Чужие изорвать мундиры
О русские штыки?»

4 ребенок:

И вот нашли большое поле:
Есть разгуляться, где на воле!
Построили редут.
У наших ушки на макушке!
Чуть утро осветило пушки
И леса синие верхушки —
Французы тут как тут.

5 ребенок

Изведал враг в тот день немало,
Что значит русский бой удалый,
Наш рукопашный бой!..
Земля тряслась — как наши груди,
Смешались в кучу кони, люди,
И залпы тысячи орудий
Слились в протяжный вой…

Иван: Замечательные стихи, спасибо ребята. А пословицы солдатские вы знаете?

Дети: Знаем!

Иван: Хорошо, тогда я буду начинать, а вы заканчивайте.

Трудно в ученье…(легко в бою).

Один в поле …(не воин).

Один за всех…(и все за одного).

Пуля – дурра, а …(штык молодец).

Щи да каша….(пища наша).

Да, каша на привале самое знатное дело! А знаете ли вы, какая каша считается самой солдатской?

Дети перечисляют названия каш.

Иван: Самая солдатская каша – перловая.

Ведущий: Ребята, давайте покажем солдату, как нужно правильно варить кашу.

Проводится игра «Варим кашу».

Дети встают в круг – «горшок». Договариваются, кто из ребят будет «молоком», «солью», «сахаром» и «крупой», и одевают им платочки.

Движения детей в кругу — согласно тексту стихотворения.

Ведущий: Раз, два, три,

Кашу нашу, горшок вари!

(Дети начинают движение по кругу.)

Мы внимательными будем,

Ничего мы не забудем,

Наливаем молоко…

(Ребенок «молоко» входит в круг, остальные дети продолжают двигаться.)

Мы внимательными будем,

Ничего мы не забудем,

Сыплем соль…

(Ребенок «соль» входит в круг, остальные дети продолжают двигаться.)

Мы внимательными будем,

Ничего мы не забудем,

Сыплем сахар…

(Ребенок «сахар» входит в круг, остальные дети продолжают двигаться.)

Мы внимательными будем,

Ничего мы не забудем,

Насыпаем крупу…

(В круг входят все остальные дети.)

Мы внимательными были,

Ничего мы не забыли,

Все продукты поместили,

Каша варится: «пых-пых»,

Для друзей и для родных.

А себя мы позабавим,

Попрыгаем, поприседаем.

А теперь все друг за другом,

Разметаем кашу кругом!

И попробуем-ка нашу

Вместе сваренную кашу.

Иван: Вот спасибо вам, ребята, позабавили меня. А еще мы на привале любили песни попеть.

Ведущий: Мы солдат Иван, тебе тоже песню споем. Эта песня времен войны 1812 года. А называется она «Солдатушки, бравы ребятушки…»

Иван: С удовольствием послушаю и подпою вам.

« Солдатушки, бравы ребятушки…» (русская народная песня)

Солдатушки, бравы ребятушки,
А кто ваши отцы.
Наши отцы русские полководцы,
Вот кто наши отцы.
Наши отцы русские полководцы,
Вот кто наши отцы.

Солдатушки, бравы ребятушки,
А кто ваши матки.
Наши матки белые палатки,
Вот кто наши матки.
Наши матки белые палатки,
Вот кто наши матки.

Солдатушки, бравы ребятушки,
А кто ваши жёны.
Наши жены ружья заряжёны,
Вот кто наши жёны.
Наши жены ружья заряжёны,
Вот кто наши жёны.

Солдатушки, бравы ребятушки,
А кто ваши детки.
Наши детки штыки, пули, метки,
Вот кто наши детки.
Наши детки штыки, пули, метки,
Вот кто наши детки.

Солдатушки, бравы ребятушки,
А кто ваши деды.
Наши деды славные победы,
Вот кто наши деды.
Наши деды славные победы,
Славные победы.

Иван: Как мне приятно знать, что вы помните эту песню.

Ведущий: А еще солдат Иван, наши дети знают стихи, о великих тех сражениях. Стихи эти написали наши русские поэты.

1 ребенок: «На этом поле» Михаил Луконин

Вот здесь,
На этом поле под Москвой,
В цветной красе, застенчивой и строгой,
У рощицы березовой сквозной.
Под старою смоленскою дорогой,
На этом русском поле,
в поле ржи,
Завязанной в снопы,
В покосных травах
Твои сыны воздвигли рубежи
Насупротив
Твоих врагов кровавых.

2 ребенок:

На этом поле у Бородина,
В слиянье речек Колочи и Войны,
Здесь слава поколений рождена.
Мы здесь стоим.
Мы славы той достойны.
Торжественно знамена склонены,
Сердца потомков славой овевая.
Молчат в земле
Великие сыны.
Молчит над ними молодость живая.

3 ребенок: «Война 1812 года» Александр Шнайдер.

Француз готовился к войне,
Россия тоже не дремала,
Ведь испокон веков извне
Врагов у ней всегда хватало.
Француз ведь нагл и силен,
Уверенный в своей победе,
В бой скорый будет рваться он,
Нет, пусть уж в глубь страны заедет.

4 ребенок:

Страны просторы велики,
Да и зима не за горами,
В бой не вступать, и от реки
Всем пятиться, Бог будет с нами.
День, к сожалению, настал,
Враг пересек реки границу,
И русский воин отступал.
Чернели ненавистью лица.

5 ребенок:

И генерал Багратион,
И генерал Барклай де Толе,
Не нанося врагу урон,
Все отступали, но доколе?
Доколе будем отступать,
Бой не давая супостатам?
Уж воевать, так воевать,
От генерала до солдата.

6 ребенок:

И даже сам Багратион,
Указ Царя, сам выполняя,
До глубины был возмущен,
Маневр ошибкою считая.
То армия, то мужики,
Указ Царя им не читали,
Терпеть им было не с руки,
И мужики терпеть не стали.
Кто саблю взял, а кто ружье,
А кто-то вилы взял в сарае,
И стали защищать свое,
Со смертью в чехарду играя.

7 ребенок: « Евгений Онегин» (отрывок из романа) А.С.Пушкин

Напрасно ждал Наполеон,

Последним счастьем упоенный,

Москвы коленопреклоненной

С ключами старого Кремля:

Нет, не пошла Москва моя

К нему с повинной головою.

Не праздник, не приемный дар,

Она готовила пожар

Нетерпеливому герою.

Отселе, в думу погружен,

Глядел на грозный пламень он.

Ведущий показывает портрет М.И.Кутузова.

Ведущий: Узнаешь, солдат Иван.

Иван: Узнаю, а вы, ребята, знаете, кто нарисован на этом портрете?

Дети: Михаил Илларионович Кутузов.

Ведущий: Совершенно верно ребята. Это портрет Михаила Илларионовича Кутузова — великого русского полководца. Его нарисовал художник Тарас Шевченко. Вы знаете, что именно Кутузов командовал нашей армией в 1812 году. Солдаты его очень уважали и любили. Мужество солдат и умение Кутузова командовать армией помогли России победить и выгнать французов с нашей Русской земли. Сегодня в Москве именем великого полководца назван проспект. Есть памятник Кутузову перед музеем на Бородинском поле. Есть и орден Кутузова (показывает иллюстрацию) — полководческий орден генерал-фельдмаршала князя Михаила Илларионовича Голенищева-Кутузова, один из первых орденов периода Великой Отечественной войны и второй после ордена Суворова по порядку учреждения и старшинств. Только за высокие заслуги перед Родиной, Отечеством и проявленный великий героизм военных награждают орденом Кутузова. Кутузов был учеником другого великого полководца Александра Васильевича Суворова. Именно Суворов дал Михаилу Илларионовичу незабываемые военные уроки. И сейчас мы исполним еще одну песню, которая посвящается всем великим полководцам.

« Учил Суворов»
Музыка: А. Новиков Слова: В. Левашов

Учил Суворов в лихих боях
Держать во славе Российский флаг.

Отцом и братом Суворов был,
Сухарь последний с бойцом делил.

В дыму походов, в огне боёв
Ковал победу, громил врагов.

Он на Очаков, на Измаил,
Победно войско своё водил.

Учил Суворов: «Вперёд глядеть!
Уж если встали – стоять насмерть!»

Суворов, братцы, пример для нас –
Он не терялся в тяжёлый час.

За честь Отчизны я жизнь отдам,
Не дам в России гулять врагам.

За честь Отчизны я постою,
«В ученье трудно – легко в бою!»

/ещё раз/
За честь Отчизны я постою,
«В ученье трудно — легко в бою!»

Солдат Иван: Что-ж, ребята, теперь я вижу, что не забыли на Руси про славные подвиги наших солдат. Спасибо вам большое, за стихи, за песни. Порадовали вы душу солдатскую.

Ведущий: И тебе спасибо солдат Иван, за гостеприимство. Ну, а нам с ребятами пора домой возвращаться.

Солдат Иван: До свидания дети. Приходите ко мне еще.

Дети: До свидания солдат Иван.

Под песню «Россия», муз. Г.Струве, сл. Соловьевой дети выходят из зала.

Оставить отзыв