Вы здесь: Главная > Тематические > Сценарий музыкального конкурса в доу

Сценарий музыкального конкурса в доу

Максим:

— Здравствуйте! Сегодня с вами всенародный, все возрастной, знаменитый музыкальный конкурс «Достояние республики» и его самые лучшие ведущие: Непревзойденный Романов Дмитрий, обворожительная Ирина Петренко.

Ирина:

— Неподражаемый Максим Огарков и восхитительная Мария Скворцова .

Дмитрий:

— Я думаю, что сегодня интрига будет закручена лихо.

Мария:

— О, несомненно, ведь герой нашего конкурса — творческий дует, который уже полвека воспевает все самое лучшее. Это произведения Александры Пахмутовой и Николая Добронравова, которые уже сами стали для нас, самыми лучшими.

Ирина:

— Ну что ж, тогда и нам пора воспеть о самом – самом, а вернее рассказать. Сейчас мы напомним нашим зрителям о заслугах этого уникального дуэта.

*Идет фильм*

О творчестве А. Пахмутовой и Н.Добронравова

Максим:

— Песня – это любовь, какая понравится и тронет сердце, ту и нужно выбирать.

Дмитрий:

— Тогда сегодняшний день обещает быть для нас очень интересным и неожиданным, потому что будут совершенно новые исполнители – наши студенты, и скоро мы узнаем, какие песни тронули их сердца.

Мария:

— Уважаемые друзья! Сегодня мы услышим восемь произведений Александры Пахмутовой и Николая Добронравова. А судьи проголосуют в финале конкурса за лучшее исполнение.

Ирина:

— И мы хотим представить вам наше многоуважаемое жюри, гостей нашего праздника.

Первая песня.

Максим:

— Ты знаешь Маш, человек покорил космос, ты представляешь, какое это было великое событие для всех! Небольшой шажок человека в кабину космического корабля и огромный скачек для всего человечества!

Мария:

— Да, в шестидесятые годы каждый ребенок мечтал полететь к звездам и побывать на других планетах, изучая учебники астрономии. Ну, я тоже неплохо разбираюсь в звездах, и говорю я о нашем сегодняшнем дуете.

Дмитрий:

— Друзья! Нам сегодня выпала возможность побывать в необычайном месте, на планете творчества Александры Пахмутовой и Николая Добронравова, и мы начнем с песни, которая вдохновляет уже несколько поколений космонавтов.

*Звучит: песня «Надежда» – поют ведущие*

Вторая песня.

Ирина:

— Смотри Дима, готова поспорить, что ты такого никогда не видел. Этими вымпелами награждали строителей во времена великих строек. БАМ, Братская ГЭС, Усть-Илимская ГЭС.

Дмитрий:

— Знаю. После Великой Отечественной Войны, разрушение сменилось созиданием. Люди возвращались с таких строек героями, буквально выстроив фундамент нашей страны.

Ирина:

— Все, от мала до велика, вложили в это дело частичку себя. Вымпела висели и у высоких начальников, и в простых, низеньких строительных бытовках.

Дмитрий:

-Александра Пахмутова и Николай Добронравов написали песню, которая пробуждает огонь в домнах души Российских строителей до сих пор.

Ирина:

— У строителя и песня – инструмент!

Дмитрий:

— Слушаем песню –«О тревожной молодости» в исполнении 12 группы.

*Звучит: «О тревожной молодости» – поет 12 группа*

Третья песня.

Мария:

— Максим, ты точно видел фильм девчата, зная твою тягу ко всяким сладостям, особенно к варенью.

Максим:

— Ох, не трави душу, я с утра ничего не ел. Видел и я знаю, к чему ты спрашиваешь, в 1961 году, к нему была написана замечательная песня… как там? Хорошие девчата…

Мария:

— …Веселые подруги. Вот сейчас, как по заказу, мы ее и услышим в исполнении 101 группы, а мы пока пойдем, перекусим.

*Звучит: «Хорошие девчата» — поет 101 группа*

Четвертая песня.

Ирина:

— А сейчас мы переходим к следующей песне… что это?!

*Входит Мария и Максим*

Ирина:

— А я, кажется, поняла, нашим ребятам тоже очень нравиться фильм, так нравиться, что они не смогли молчать и решили выразить свою любовь к нему, сыграв на… баяне.

Дмитрий:

— Все же мне кажется, что студентки из 301 группы споют эту песню лучше.

Ирина:

— Вот, вот! Ребята уже уходят, и мы встречаем на сцене студенток 301 группы!

*Звучит: «Старый клен» – поет 301 группа*

Пятая песня.

Максим:

— Маш, ты ведь в курсе, что в нашей стране скоро будет олимпиада?

Мария:

— Конечно, зимняя олимпиада в Сочи, в 2014 году. Предлагаешь поучаствовать?

Максим:

— Нет, ты что, хотя ты показала бы там класс. Разве что, можно снять кино про нашу страну. Ведь по правилам международного олимпийского комитета, каждая страна должна снять фильм об олимпиаде.

Мария:

— Брось эту затею, у нас все равно не получится такого замечательного кино как у режиссера, который снимал фильм о России, для олимпиады 1980 года, Николая Озерова. Так что пусть этим делом занимаются профессионалы.

*Идет видео об олимпиаде*

Максим:

— В честь этого памятного события, песню – «Птица счастья» споет 111 группа нашего колледжа.

*Звучит: «Птица счастья» – поет 111 группа*

Шестая песня.

Ирина:

— Следующая песня, написанная к олимпиаде 1980 года, символизирует стремление и волю к победе нашей страны. Она о спортивной команде.

Дмитрий:

— Со временем эта песня становилась настоящим гимном всех спортивных команд СССР, даже сейчас о ней не забываем и мы.

Ирина:

— Давайте послушаем. «О спортивной команде» в исполнении 22 группы, и не стесняйтесь подпевать, ведь правильно сказал Дима, это по-настоящему гимн.

*Звучит: «О спортивной команде» – поет 22 группа* сопровождение презентации группы

Седьмая песня.

Мария:

— Есть еще одна приятная особенность олимпийских игр. Это талисманы, которые представляют страну. Они появились не так давно, но успели полюбиться нам, как неотъемлемая часть олимпиады.

Максим:

— На олимпиаде 1980 года, Российским талисманом был олимпийский мишка. Все знают его и любят, у многих он даже вызывает слезы радости на глазах.

Дмитрий:

— Да, наверно все помнят его в сопровождении песни «До свидания Москва», когда на закрытии олимпийских игр, мы прощались с ним.

Ирина:

— Ребят, а вы знали, что наши студенты принимали участие на закрытии и открытии олимпиады 1980 года?

Мария:

— Ух ты, я не знала.

Дмитрий:

— Руководителем команд училища на олимпиаде была Людмила Ивановна Макарова. А среди студенток училища — Ирина Николаевна Краснораменская и Анна Александрова Осечкина.

Ирина:

— И так символ московской олимпиады. «До свидания Москва». На сцене 11 группа.

*Звучит: «До свидания Москва»– поет 11 группа

Восьмая песня.

Ирина:

— Следующая песня, которая прозвучит на этой сцене – это гимн олимпиады 1980 года.

Дмитрий:

— Александра Пахмутова написала музыку к этой песне.

Ирина:

— Еще я знаю, что это песня в десятки лучших. Послушаем песню «Богатырская наша сила».

Дмитрий:

— В исполнении двадцать первой группы.

*Звучит песня «Богатырская наша сила» – поет 21 группа.

Девятая песня.

Максим:

— Маш, я составил, поискав в интернете, список исполнителей с которыми довелось поработать Пахмутовой и Добронравову. Это не просто список, это фантастический список!

Мария:

— Да, это такие легенды сцены, как: Муслим Магомаев, Иосиф Кобзон, Людмила Зыкина и многие другие замечательные исполнители.

Максим:

— Точно, а еще хочу напомнить, что сегодня мы посвятили день дуэту, тандему двух наиталантливейших личностей, которые в первую очередь, работали друг с другом. Как в 1992 году, когда Николай Добронравов написал необыкновенно красивое стихотворение о любви, под названием «Русский вальс», к которому Александра Николаевна сочинила музыку.

Мария:

— Так и родилась на свет песня – «Русский вальс», которую сейчас нам исполнят студенты 23 группы.

*Звучит: «Русский вальс» – поет 23 группа*

Ирина: -Сегодня на нашем празднике присутствует гость из Белорусского ансамбля «Песняры», который исполнит песни А.Пахмутовой.

Финал.

Максим:

— Ну вот, дорогие друзья. Мы с вами побывали в настоящем путешествии и отправились смотреть «Девчат»…

Дмитрий:

— …а после забрались на самое высокое здание, построенное нашими героями-строителями.

Мария:

— На его крыше мы видели, как улетает высоко в небо олимпийский мишка…

Ирина:

-…и тут же отправились за ним далеко-далеко, в открытый космос.

Дмитрий:

— Все это благодаря нашим замечательным творцам, Александре Пахмутовой и Николаю Добронравову. Спасибо вам. Теперь осталось самое главное, узнать результаты, чтобы выявить победителя мы обратимся к результатам голосования жюри.

Ирина:

— Но прежде чем результаты будут известны, я хочу пригласить всех участников сегодняшнего конкурса.

*Мария и Дмитрий представляют выступавших*

Максим:

— Я был очень рад вести это представление и хотел бы узнать, понравился ли конкурс нашим зрителям.

Дмитрий:

— Ребят, вам понравилось?

Ирина:

— И сейчас нам бы хотелось услышать мнение гостей, которые пришли к нам на концерт.

*Мужчины поздравляют с восьмым марта*

Финальная песня.

Составители:

Курашова Е.Л. – руководитель физической культуры, преподаватель высшей квалификационной категории ГБОУ СПО МК № 7

Макарова Л.И. – преподаватель физической культуры высшей квалификационной категории ГБОУ СПО МК № 7

Предназначение:

Данная работа составлена в помощь классному руководителю для подготовки и проведения конкурсов внутри колледжа.

Актуальность

Проблемы воспитания нравственности и морали человека будущего волнует педагогический коллектив колледжа.

Мы разрабатывали комплексные системы воспитания студентов, концепции воспитательной работы с ними. Патриотической задачей коллектива преподавателей МК№ 7 является воспитание культуры человеческих отношений, формирование творческой развивающейся личности гражданина и патриота – человека, которому предстоит решать задачи возрождения Родины.

В работе содержатся материалы для внутриколледжного мероприятия с использованием инновационных и активных методов обучения. Рассматривается один из актуальных в настоящее время вопросов организации внеаудиторной работы студентов, который предусматривает активность мероприятий, направленных на формирование личностных ресурсов, обеспечивающих развитие у студентов социально-нормативного жизненного стиля с доминирующим психологическим акцентом.

Актуально и наличие мотивирующего фактора, которым являются приемы адаптации, удовлетворяющие потребности студентов в новизне общения. Данное мероприятие имеет большое воспитательное значение: знакомство молодежи в неформальной обстановке, сплочение коллектива, проведение досуга и активного отдыха.

« В этом-то и сила наших советских песен, что они рождаются «в самом кипении жизни». С песней, с нашей советской песней неразрывно связаны самые крупные начинания, самые великие подвиги — освоение целины, комсомольские ударные стройки, новые гидростанции и первые полёты в космос» из доклада А. Н. Пахмутовой на пленуме правления Союза композиторов в феврале 1975 года

. Песни Александры Пахмутовой часто вызывают слёзы на глазах — наверное, сегодня чаще, чем в советское время. Песни Александры Пахмутовой нужны для того, чтобы знать не только в сухих цифрах о мощи и величии той страны, что у нас есть.

ОРГАНИЗАЦИОННО – МЕТОДИЧЕСКИЙ БЛОК

«ДО-РЕ или Достояние республики»

по песням А Пахмутовой.

Тип занятия: внеаудиторная работа студентов, конкурс студентов колледжа

Участники: студенты 1, 2 курсов.

Место проведения: ГБОУ СПО МК № 7, актовый зал

Продолжительность:90 мин

Цели конкурса

Общая цель

Конкурс – это важный момент формирования личности человека.

Конкретные цели:

познакомить студентов с творчеством композитора А. Пахмутовой.

развитие творческих качеств;

обучение общению друг с другом.

Мотивация:

Основным мотивирующим фактором являются приемы адаптации, удовлетворяющие потребности студентов в новизне общения

Оснащение конкурса.

Методическое оснащение:

материалы о жизни и творчестве А. Пахмутовой и Н. Добронравова;

фонограммы музыкальных произведений;

видео материалы.

Материальное — техническое оснащение:

компьютерное оснащение

мультимедийная установка;

радиоаппаратура;

костюмы и атрибутика для выступлений.

Использованные материалы.

Патриотическое воспитание студентов ССУЗОВ. Тематический сборник. Москва – 2010 г.

2.Внеурочная воспитательная работа в средних специальных учебных заведениях. Москва – 2011г.

3. Компьютерные сайты:

«Биография А. Пахмутовой.»

«Стихи и проза Н. Добронравова»,

«Музыка А. Пахмутовой.»

4. Видео фильмы:

«Девчата»

«О спорт, ты мир»

«Жизнь и творчество А.Н. Пахмутовой.

Оставить отзыв