Вы здесь: Главная > Мероприятия > Сценарий на День прав человека

Сценарий на День прав человека

Слово учителя:

— Добрый день, дорогие друзья! Мы собрались сегодня, чтобы поговорить о вас, о детях, как о равноправных членах общества. Ваши права с самого рождения закреплены в международных и отечественных правовых актах.

— Какие из них вам известны? (Конвенция о правах ребенка, Женевская декларация прав ребенка)

Для иллюстрации используется презентация.

Конвенция — международное соглашение, как правило , по какому-то специальному вопросу, имеющее обязательную силу для тех государств, которые к нему присоединились.

О детях заботятся многочисленные общественные и государственные организации. Наиболее авторитетной среди них является ООН (Организация Объединенных Наций). Она возникла после Второй мировой войны, которую развязала фашистская Германия и в результате которой погибло более 50миллионов человек, было разрушено множество городов, деревень, сел. Люди всего мира осознали, к каким последствиям может привести нарушение прав человека, а именно самого главного права, права на жизнь, что война – самый худший способ решения споров и проблем.

Однако не всегда люди помнят уроки истории. По-прежнему где-то происходят военные конфликты, теракты, совершаются преступления, аварии. В них страдают дети. Да и мирной жизни дети нуждаются в особой заботе и внимании со стороны взрослых. У них свои интересы и потребности. Эти обстоятельства были учтены. 20 ноября 1989 года ООН была принята Конвенция прав ребенка. В ней говорится, что государства, подписавшие ее, взяли на себя обязательства заботиться о вас, вашем здоровье, благополучие, образовании и всестороннем развитии. В Конвенции 54 статьи. Давайте познакомимся с некоторыми из них.

Звучит торжественная музыка. В записи дикторский текст: «Внимание! Внимание! Прослушайте официальное заявление! Отныне и навсегда все права и свободы человека будут находиться в руках Мадам Декларации»

Мадам Декларация. Я, всеобщая Декларация прав Человека, обещаю помогать людям всегда, всюду, везде! Мои юные друзья, я вас уже знакомила с моими помощниками – Статьями Декларации. Сегодня мы продолжим это необычное знакомство. Отправимся в город Счастья.

Здравствуй, город Счастья.

Ты один на свете,

Где всем управляют

Маленькие дети.

Здесь всегда спокойно,

Солнечно, тепло,

Жителям всем города

Очень повезло!-

И, конечно, очень рада детвора,

Что здесь защищают детские права!

. В Конвенции 54 статьи. Давайте познакомимся с некоторыми из них.

— Право на жизнь.

Сценка с героями сказки « Гуси – лебеди»

Звучит русская народная мелодия.

Баба – Яга. А ну-ка, Ивашка, сядь ко мне на лопату!

Ивашка. Зачем это?

Баба – Яга. Как это зачем? Я тебя зажарить хочу и съесть!

Ивашка. Ой-ей-ей! Спасите! Помогите! Съесть, зажарить хотят! Люди добрые, из беды меня выручайте!

Мадам Декларация. Не беспокойся, милый Ивашка, выручим обязательно! Вот сейчас Статью встретим и послушаем!

Входит Статья.

Статья.

« Никто не должен подвергаться жестокому ,бесчеловечному обращению»!

Мадам Декларация. Вам все понятно, Баба Яга?

Баба Яга. Понятно, понятно! Ухожу я от вас! Тоже мне, знатоки прав!

Уходит

Ивашка. Вот спасибо, люди добрые! Думал все, конец мне, съест меня Баба Яга!

Статья. Пойдем – ка, дружек, будем с тобой изучать Декларацию прав человека!

Ивашка. С удовольствием. (Уходят)

Право на имя при рождении.

— Родители при рождении дают вам имя. Назовите свои имена.

1-й ученик:

Как славно девочек зовут,

Вот Настя — шелковый лоскут,

И Олечка – листва лесная,

И Маша – звездочка ночная.

2-й ученик:

Как славно мальчиков зовут,

Вот Боря – пушечный салют,

И Павлик – парус средь простора,

И Рома – ровный рев мотора.

— Какое право детей соблюдается? ( Право на имя)

Право на медицинскую помощь.

— Если кто-то из детей заболеет , к кому он обращается? Давайте и мы отправимся к доктору Айболиту.

Айболит.

Здравствуйте, дети.

Что случилось, вы заболели?

Вы не будете болеть,

Ну а вдруг случится,

Буду горлышко вам греть,

В ноги класть горчицу,

К вам домой всегда приду,

Выпишу лекарства,

Ведь нельзя болеть вам всем,

Кашлять и сморкаться.

— Ребята, какое право соблюдается? ( Право на медицинское обслуживание)

Право на владение имуществом.

Сценка с героями сказки «Буратино» (звучит муз. Фрагмент из муз. фильма – сказки «Приключение Буратино»)
Буратино (загадочно). Крекс! Пекс! Фекс! Ну вот, дело сделано! А теперь я буду ждать, когда вырастет дерево с золотыми монетами, чтобы я мог купить моему дорогому папе Карло миллион новых курток!
За спиной Буратино появляются Кот и Лиса с оружием в руках.

Кот и лиса. А ну-ка, руки вверх! Где ты прячешь деньги, негодный мальчишка? Немедленно отдай их нам!
Буратино. Ни за что! Они мои! Моему бедному папе Карло необходима куртка!
Мадам Декларация. Ты абсолютно прав, Буратино! Вот послушайте вместе с другими ребятами, что расскажет об этом Статья.
Статья. Первое! «Каждый человек имеет право владеть имуществом»! Второе! «Никого нельзя произвольно лишать его имущества»!
Мадам Декларация. Так что, Кот Базилио и Лиса Алиса, вы нарушаете права Буратино и можете понести заслуженное наказание! Уходите лучше по добру – поздорову!

Кот и Лиса неохотно уходят.Статья . А ты, Буратино, пойдешь со мной, я расскажу тебе еще много интересного, чтобы тебя больше никто не мог обмануть! (Статья и Буратино уходят.)

Право на специальную охрану и защиту.

— Каждый человек в тот или иной момент своей жизни нуждается в помощи и защите. Послушаем, что нам хочет рассказать Сережа.

— Я свою сестренку Лиду

Никому не дам в обиду!

Я живу с ней очень дружно,

Очень я её люблю,

А когда мне будет нужно,

Я и сам её побью.

— Ребята, правильно поступает Сережа? Какое право он нарушает? (Право на защиту)

Право на образование.

— Ребята, в вашей жизни произошло важное событие, 1 сентября вы пришли в школу. Вы научились читать, писать, решать задачи, рассказывать сказки? А что вы ещё умеете делать? (умеем танцевать, лепить, рисовать)

Мы помним тот звонок веселый,

Что прозвенел нам в первый раз.

Когда вошли с цветами в школу,

В свой самый лучший, первый класс.

Как встретил у дверей учитель.

Наш верный друг на много дней,

И шумная семья большая

Подружек новых и друзей.

Садясь за парту осторожно.

Чтоб школьной формы не измять,

Мы азбуки свои раскрыли,

Раскрыли школьную тетрадь.

Теперь мы знаем буквы, слоги,

Умеем говорить, считать,

И постепенно, понемногу

Мы научились все читать.

— А сейчас музыкальная пауза. Дети исполняют танец.

Право на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища.

Сценка с героями сказки «Красная Шапочка»

Волк. Здравствуй, Красная Шапочка!
Красная Шапочка. Здравствуйте, господин Волк!
Волк. Куда ты идешь?
Красная Шапочка. К бабушке
Волк. А где живет твоя бабушка?
Красная Шапочка. Надо идти вон по той дороге!
Волк. Понятно! Ну всё, удачи тебе, Красная Шапочка, а я побежал! У меня дела!
Злорадно смеется и убегает.
Мадам Декларация. Что же ты наделала, деточка? Зачем показала Волку дорогу? Он же может съесть твою бабушку, а затем тебя, и тем самым нарушит ваши права!
Красная Шапочка. А что же делать?
Мадам Декларация. Для начала послушай мою Статью 3! (Выходит Статья 3)
Статья 3. каждый человек имеет право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу!
Красная Шапочка. Уважаемая Статья 3, помогите мне, пожалуйста!
Статья 3. пойдем, Красная Шапочка, Волка догоним и постараемся его образумить!
Красная Шапочка. Спасибо Вам большое! Пойдемте!
Мадам Декларация. Ну вот, друзья, вы и познакомились со мной и некоторыми моими помощницами! Но это еще не всё! Вы с нами еще обязательно встретитесь!

Выходят все предыдущие статьи.

Все хором: Изучайте ваши права!

Викторина для детей

для проверки и закрепления полученных правовых знаний эффективно провести сказочную викторину с использованием презентации.

1. Слайд 1

В какой сказке и кто нарушил право зайчика на неприкосновенность жилища? («Лиса и Заяц», лиса).

2. Слайд 2

В какой сказке и кто воспользовался правом на свободное передвижение и путешествовал на прутике между двумя утками? («Лягушка-путешественница», лягушка)

3. Слайд 3
В какой сказке и кто нарушал право на свободу и свободный труд за вознаграждение, держал кукол в рабстве?(«Приключения Буратино», Карабас-Барабас)

4. Слайд 4
В какой сказке «хлебобулочный» герой несколько раз подвергался попыткам посягательства на его жизнь, угрозам быть съеденным? («Колобок»)

5. Слайд 5
Кто из сказочных женщин пользовался правом на свободное перемещение на метле? (Баба-Яга)

6.Слайд 6
В какой сказке народ свободно наслаждался искусством бродячих артистов? («Бременские музыканты»).

— А сейчас мы проведем викторину для наших гостей. Ваша задача в диалоге ответить сказочному герою, основываясь на статьях Декларации прав человека.

1. Лиса Алиса: «Буратино, отдай мне эти денежки!». Буратино:.. (Не имеешь права лишать меня имущества)

2. Волк: «Колобок, колобок, я тебя съем!». Колобок:.. (Не имеешь права посягать на мою жизнь)
3. Жаба: «Дюймовочка, завтра ты выйдешь замуж за моего сына». Дюймовочка:… (Не имеешь права нарушать мое право на свободный брак)

4. Волк: «Козлятушки-ребятушки, отоприте-ка, отворите-ка». Козлята:… (Не имеешь права вторгаться в наше жилище, оно неприкосновенно)

5. Медведь: «Машенька, будешь у меня жить, печку топить, кашу варить». Маша:… (Не имеешь права посягать на мою свободу)

6. Шерхан: «Человеческий детеныш мой, отдайте мне его». Волчица: … (Не имеешь права лишать его жизни)

— Вот и подошло к концу наше путешествие. Чтобы этот город надолго сохранился в вашей памяти, я предлагаю вам нарисовать его символ: улыбающееся, ласковое солнце. Во все времена люди самое хорошее и доброе сравнивали с солнцем. В каждом человеке живет солнце, это- то добро, которое мы дарим людям. И ничего, что вы ещё маленькие. Солнце в вас может жить самое большое!

Дети под музыку Моцарта рисуют в альбомах улыбающиеся солнышки. Выставка детских работ.

Оставить отзыв