Вы здесь: Главная > 1 сентября > Сценарий общешкольной линейки «1 сентября — День Знаний»

Сценарий общешкольной линейки «1 сентября — День Знаний»

1. Вступительное слово учителя.

Немало дат больших и разных

Известно нам в календаре,

А этот самый светлый праздник,

Приходит к нам он в сентябре.

Приходит в первый день осенний

Со школьным радостным звонком.

День Знаний – праздник вдохновенья,

Он постучится в каждый дом.

Для миллиона россиян сегодня большой праздник — День знаний.Я рада встрече с вами.

Ты сегодня — второклассник!
В этот день осенний

Безмятежным и прекрасным
Будет настроение!
*Ты уже осилил первый —
Самый главный класс,
И родителей, наверное,
Знаньями потряс!
Безусловно, ты герой:
Смелый и отважный!
Начинается второй –
Год, конечно, важный.

Ребята, мне приятно вас видеть повзрослевшими, поумневшими. Поздравляю вас с началом нового учебного года и желаю успехов в учебе.

Мы с вами живем на огромной планете, которая называется Земля

На планета есть материки, страны, острова, города.
— А что еще я забыла назвать находящиеся на нашей Земле?
Дети: океаны и моря.
Учитель:- И на нашей планете тоже есть острова и моря! И вот сегодня в большом школьном море появился новый кораблик – 1в! (показать картинку парусника)

Вы готовы к путешествию по Планете Знаний. Предлагаю отправиться в наше первое плавание на этом замечательном корабле с парусами надежды к самому главному порту на этой планете – порту Мечты.

На этом кораблике
Под парусами
Мы в дальние дали
Отправимся с вами.
Мы всех, кто захочет,
С собой повезем.
Ну что же, согласны?
Решили? Плывем!

Знакомство с островами
Учитель: Итак, прямо по курсу у нас. Первый остров – математика

2.

Урок математики.

Учащимся предлагается задания:

1.Вопросы в задании «Подумай и ответь»:

1.Маша гостила в деревне неделю и 5 дней. Сколько дней гостила Маша в деревне? (1 неделя = 7 дней, 7 + 5 = 12 дней )

2.Назови самое маленькое двузначное число. (10)

3.Назови самое большое однозначное число. (9)

4.Сколько ушей у трёх мышей? (6)

5.Сколько лап у двух медвежат? (8)

2. Задачи на смекалку

1. Что тяжелее 1 кг ваты или 1 кг соли?

2.На столе лежит яблоко. Его разделили на 4 части. Сколько яблок лежит на столе? (1 яблоко)

3. Горело 7 свечей. 2 свечи погасили. Сколько свечей осталось? (2 свечи осталось, остальные сгорели)

4.Ты да я, да мы с тобой. Много ли всего нас? (Двое)

Мы приплыли ещё к одному острову. Русского языка.

На данном уроке предлагается 3 задания:

1. Вопросы с подвохом

1.Зачем во рту язык? (За зубами)

2. Какой ключ не бьёт и не отмыкает? (Скрипичный)

3. Под чем лежит заяц? (Под своими ушами)

2. Вставь подходящее по смыслу слово

1. Хитра как ….(Лиса)

2. Болтлива как …(Сорока)

3. Нем как … (Рыба)

3. Третий лишний, (Из трех слов нужно назвать лишнее)

Пасмурно ненастно ясно. Почему?

Гусь гусыня гусеница

Море морщины морской

4.Измените у слова род.

повар — …. повариха

портной-… портниха

купец- …. купчиха

храбрец- ….

5.Измените у слова число.

плот — …плоты грек-…греки житель-…жители

крот-… кроты узбек-…узбеки любитель-…любители

рука-… руки человек-… учитель-…учителя

мука-…

А это третий остров. Окружающего мира.

А знаешь ли ты, что …?

1. У тигров не только полосатый мех, но и полосатая кожа.

2. Пингвин – единственная птица, которая может плавать, но не может летать.

3. Если кошка спит со всеми четырьмя подвёрнутыми под себя лапами – это к холодной погоде.

3.

Игра «Улыбнись и назови »

1.Вызываются 2 ученика, которым предлагается улыбнуться и по очереди назвать по 10 названий цветов.

2. Вызываются 2 ученика, которым предлагается улыбнуться и по очереди назвать по 10 названий деревьев.

3. Вызываются 2 ученика, которым предлагается улыбнуться и по очереди назвать по 10 названий птиц.

Мы подплыли к острову литературного чтения.

1.Закончи пословицу.

1. Тише едешь, ( дальше будешь.)

2. Что написано пером, (того не вырубишь топором.)

3.Семь раз отмерь – (один раз отрежь.)

2.Из какой сказки?

1. Царь, три сына, стрела, болото, лягушка. («Царевна-лягушка»)

2. Царь, три сына, Иванушка, конёк-горбунок, царевна. («Конёк-горбунок»)

3. Злая мачеха, две дочери, дед мороз. («Морозко»)

3.Загадки.

*Пишет он когда диктуют,

Он и чертит и рисует,

А сегодня вечерком

Он раскрасит мне альбом.(карандаш)

*Я все знаю, всех учу,

А сама всегда молчу,

Чтоб со мною подружиться

Нужно грамоте учиться.(книга)

*Стоит дом,

Кто в него войдет, тот ум приобретет. (Школа)

Сегодня вас поздравляют все: мама с папой, бабушка с дедушкой, тети и дяди, учителя. А нам пришли телеграммы. Попробуйте догадаться, кто вас поздравляет.

(Учитель зачитывает телеграммы. После того как дети отгадают автора телеграммы — вывесить портрет этого героя.)

1. Я желаю от души

Вам здоровья, малыши!

Чтоб прививок не боялись,

Ежедневно закалялись,

Чтоб не мучил вас бронхит.

Добрый доктор… (Айболит).

2. Я желаю вам в подарок

Получить огромный торт,

Шоколад и печенье,

Мармелад и варенье,

Становиться толще, выше,

Жду от вас ответ на крыше. (Карлсон.)

4.

3. Я хочу вам пожелать

Лишь пятерки получать,

Книжки добрые любить,

С математикой дружить.

От лица Пьеро, Мальвины

Ваш дружище… (Буратино)

Но чтобы год начался удачно, следует вспомнить некоторые школьные правила. Их нам напомнит наша школьная парта. Положите голову на парту, закройте глаза и слушайте. Кто больше назовет знакомых правил.

Чтение стихотворения «Советы парты»

Вот пришёл желанный час,

И ты снова входишь в класс.

Ты, дружок, послушай нас,

Мы даём тебе наказ.

Утром рано просыпайся,

Хорошенько умывайся,

Чтобы в школе не зевать,

Носом парту не клевать.

Приучай себя к порядку,

Не играй с вещами в прятки,

Каждой книжкой дорожи,

В чистоте портфель держи.

Одевайся аккуратно,

Чтоб смотреть было приятно,

На уроках не хихикай,

Стул туда-сюда не двигай.

Не дразнись, не зазнавайся,

В школе всем помочь старайся,

Зря не хмурься, будь смелей,-

И найдёшь себе друзей.

Всем о школе расскажи,

Честью школы дорожи,

Учись писать, читать, считать,

Чтоб получить оценку «ПЯТЬ».

Вот и все наши советы,

Их мудрей на свете нету.

Ты, дружок, их не забудь.

До свиданья. В добрый путь!

Итог

Класс второй! Дружище, будь
Терпелив и стоек!
И учись не как-нибудь —
А учись без двоек

Оставить отзыв