Вы здесь: Главная > Мероприятия > Сценарий открытие конкурса «Учитель года»

Сценарий открытие конкурса «Учитель года»

Добрый день, уважаемые коллеги!

Меня зовут Бочарова Алина Сергеевна Я учитель математики МКОУ СОШ № 2 с. Овощи.

В начале мастер-класса я попрошу вас обратить внимание на экран .

— Какие ассоциации у вас возникли? Отдых, солнце, дельфины, море.

Хорошо бы отдохнуть летом на море!

Но ведь море может таить в себе опасность: морские обитатели, штормы, морское цунами, подводные камни.

А еще бывает МОРЕ ИНФОРМАЦИИ, в котором также очень легко утонуть. Чтобы это море было безопасным, необходимо владение человеком информационной компетентностью.

И сегодня мы остановимся на некоторых аспектах формирования информационной компетентности и повышения познавательной активности обучающихся, но на уроках математики.

Уважаемые участники мастер-класса, вы разделены на 3 группы и каждая группа имеет свое название. Первая группа – это начинающие пловцы, вторая — будущие спортсмены, и третья – будущие олимпийские чемпионы. Скоро мы отправимся в морское плавание, а для этого необходимо уметь хорошо плавать, а значит нужно тренироваться. Каждая команда имеет на своих столах разные задания и спасательные круги (подсказки) для того, чтобы справиться с заданием и не утонуть в море информации. Разрешить трудности при выполнении заданий вам поможет н тренер, то есть я. Прошу Вас приступить к тренировке.

Пока мой класс работает, я прокомментирую. Все группы получили задания разного уровня сложности. Начинающие пловцы выбирают те примеров из предложенного списка равенств, которые можно решить, используя правило сложения и вычитания десятичных дробей. Будущие спортсмены выполняют построение рисунков в системе координат. А олимпийские чемпионы должны создать мини – презентацию о Магической цифре 7, например, пословицы, поговорки и т.д.

Данные технологии позволяют формировать информационную компетентность и повышать интерес к предмету, поскольку здесь используется активная формы обучения (нетрадиционный урок – игра). При работе с информационными технологиями я использую различные методы обучения: метод занимательности, объяснительно-иллюстративные при подаче алгоритма построения рисунков по точкам, метод проблемного обучения, метод проектов, метод самоконтроля обучающихся.

Это основано на научных исследованиях о памяти человека. По данным исследований, в памяти человека остается ¼ часть услышанного материала, 1/3 часть увиденного, ½ часть увиденного и услышанного, ¾ части материала, если ученик привлечен в активные действия в процессе обучения.

Цифра жизненного пути. А теперь небольшая разминка. У каждого человека свой жизненный путь. Иначе его называют числом дня рождения

— Запишите дату своего рождения цифрами

— Найдите сумму всех цифр

— Сложите цифры полученного числа

— Поднимите руки те, у кого получилось число 10, а 8, 5, 4…

— А получилось число 7. Это люди с яркой, творческой индивидуальностью, обладающие таинственной силой, оригинальным, пытливым умом. Такие люди независимы, тянутся к общественной деятельности. У них богатые фантазия, поэтическая душа. Это – Достоевский, Шаляпин, Крупская, Троцкий, Дзержинский, Путин, Абдулов и др.

— В нашем зале есть семёрки? Встаньте, пожалуйста, мы поприветствуем вас аплодисментами, а мои ассистенты вручат вам скромные подарки на память.

Время для выполнения задания уже вышло и нам не терпится узнать, как справились с заданиями наши спортсмены. Расскажите в чем заключалась ваша работа и как вы с ней справились. Пожалуйста, первая группа -начинающие пловцы (рассказывают). Вторая группа. Третья группа.

Подведем итог. Мы увидели, что такие методы и технологии формируют познавательную активность обучающихся, повышают их интерес к предмету, формируют информационные компетентности.

Вот прошёл мой мастер-класс.

Попрошу, коллеги, вас:

Чтоб урок пошёл всем впрок,

Подвести простой итог!

Если нам компьютер нужен,

Если кто с ним очень дружен,

Пусть надует красный шар!

Шар зелёный – не дружу

И компьютер не хочу!

На уроке он мешает,

И всё время отвлекает!

Раз,

два,

три,

четыре,

пять –

Начинаем надувать!

А теперь шары подняли,

Всему залу показали!

Что ж, итог мы подвели,

Выводы для всех просты:

Что компьютер – это клад.

С ним работать каждый рад!

Благодарю за сотрудничество!

Оставить отзыв