Вы здесь: Главная > Для детей > Сценарий по сказке «Летучий корабль»

Сценарий по сказке «Летучий корабль»

Звучит музыкальное вступление «Остров счастья», в зал под фонограмму детского смеха вбегают выпускники подготовительных групп, встают полукругом.

Вед.-ребенок: Говорили нам мамы всегда…

Дети: Да, да!

2-ребенок: «Каша – лучшая в мире еда!..»

Дети: Беда!

3-ребенок: «Нет вкуснее супов и котлет!..»

Дети: Ну, нет!

4-ребенок: Нам бы лучше конфеток вместо этих котлеток,

Был бы славный обед!

5-ребенок: В стране Всепозволяндии…

6-ребенок: Не надо шарф носить и по полу без тапочек разрешено ходить!

7-ребенок: А если в этой стране заболел…

Дети: Апчхи!

8-ребенок: Если снега досыта поел…

Дети: Кхе-кхе!

9-ребенок: Вас не будут лечить никогда!

Дети: (недоверчиво): Ну да?

10ребенок: Вместо горькой микстуры вам от температуры

Подадут полторта!

Дети: Ого!

11-ребенок: Если в гости друзья к вам придут…

Дети: Мы тут!

12-ребенок: В дом ваш в грязных ботинках пройдут?

Дети: Мерси!

13-ребенок: Прямо на пол сажают друзей!

Дети: О-кей!

14-ребенок: А потом друг у дружки отбирают игрушки и кричат, кто сильней!

Дети начинают громко кричать, ребенок – Ведущий их останавливает.

15-ребенок: В стране Всепозволяндии…

Дети: Вам каши не найти!

16-ребенок: В стране Всепозволяндии…

Дети: Все спят до десяти!

17-ребенок: В стране Всепозволяндии…

Дети: Не надо шарф носить и по полу без тапочек разрешено ходить!

Вед.-ребенок: Ну что, пойдем искать эту страну?

Дети: (хором): А можно?

В.-ребенок: Можно, можно!

Звучит фонограмма музыкальной заставки к киножурналу «Ералаш», дети исполняют хореографическую композицию….

В зал входит Ведущий – взрослый.

Ведущий: Что за представленье? Что за шумное веселье?

Почему сюда пришли вы совсем-совсем одни?

2-ребенок: Мы хотели поиграть, порезвиться, покричать…

3-ребенок: Ведь пришла пора нам всем с детством попрощаться.

4-ребенок: Потому что в школу нам надо собираться!

Ведущий: Почему же поспешили, общий праздник не открыли?

В нем все по порядку: танцы, игры и загадки!

Вед.-ребенок: Мы сегодня от волненья позабыли все стихи!

5-ребенок: Были просто дошколята, а теперь ученики!

6-ребенок: Мы сегодня нарядились и волнуемся с утра.

7-ребенок: Потому и про сценарий позабыли мы слегка.

8-ребенок: У меня есть предложенье!

Все дети: Какое?

8-ребенок: (продолжает):

Побороть свое волненье, выйти дружно всем из зала,

Праздник начинать сначала!

Все дети: Согласны!

Под веселую музыку дети строятся парами и выходят из зала, унося свои игрушки. Звучат фанфары.

1-ведущий: Ну что ж, друзья, настал тот час, которого мы ждали,

Мы собрались в последний раз в уютном нашем зале.

2-ведущий: Веселые и неповторимые, из лучшего детского сада

( называет номер и название детского сада)

выпускники нынешнего года! Встречайте!

Под музыку «Солнечный круг» — фонограмма выходят дети и выстраиваются по центру зала —

(воспитатели называют имена, фамилии воспитанников)

1-ведущий: Желторотыми птенцами с мамой в группу вы пришли,

Оперились, старше стали, хорошенько подросли.

Повзрослели, поумнели, в мир пора всем вылетать,

В добрый путь, в страну познаний твердой поступью шагать!

Дети исполняют песню- композицию с воздушными шарами

«Прекрасное — далеко» музыка Е. Крылатова. На последний припев дети выпускают шары в зрительный зал, возвращаются на свои места.

Дети: (по очереди)

Наш детский сад с утра украшен,

Сегодня праздник выпускной!

И мы гордимся садом нашим,

Ведь он для нас – как дом родной.

Мы прощаемся с тобой, детский сад,

Видишь – годы, будто птицы, летят.

Мы прощаемся с тобой, неужели

Мы с ребятами уже повзрослели?

Тихо рябинки в аллее стоят,

Кажется нам, что рябинки грустят.

Больше не встретимся мы у ворот,

Больше нам «Здравствуй!» они не шепнут.

Время пришло расставаться с друзьями,

Только не надо печалиться нам:

В школе начнется наш первый урок –

Пришлет нам рябинка осенний листок.

Этот праздник необычный,

Он бывает только раз.

Все так ново непривычно,

Мы уходим в первый класс!

Ждут нас школьные предметы,

Ждут страницы букваря,

Мы узнаем про планеты,

Про пустыни и моря.

Мы научимся красиво

Четким подчерком писать:

«Наша Родина – Россия»,

«Старших нужно уважать».

С детским садом расстаемся,

Школе каждый очень рад.

На прощанье улыбнемся:

Не грусти, наш детский сад!

Исполняется песня «Песня о детском саде» —

группы « Дельфин» фонограмма

2-ведущий: Детство – лучшая пора: книги, мячики, игрушки,

Во дворе всегда игра ждали вас друзья подружки…

Дети: (по очереди)

Вот мы и выросли, и нас

Ждет школа в самый первый класс.

А помните, как в детский сад ходили мы пять лет подряд?

Да что ты, не ходили, в колясках нас возили.

На ручках мы сидели, ногами топать не хотели.

Я помню, плакал каждый день, все маму ждал, в окно глядел.

А Вовка с соскою ходил, а кто-то памперсы носил.

Да, все мы были хороши, ну, что с нас взять – ведь малыши!

А я такое вытворяла, в обед над супом засыпала…

А помните, я из песка большие строил города!

Ой, Дима (любое имя), ну не надо! Мы все куличики пекли,

Не очень гладко – как могли,

И вместе мы играли, друг друга угощали!

Такими были шалунами, дрались руками и ногами,

А кто-то – даже зубами,

Все это в прошлом, а сейчас…

Все вместе: Нас провожают в первый класс!

Исполняется песня «Мы теперь ученики» музыка Г.Струве, слова Ибряева

(Сборник «Праздники в детском саду. стр. 355.)

1-ведущий: Ребята, вас пришли поздравить малыши!

Средняя группа:

Мы – ребята-малыши, мы поздравить вас пришли!

В первый класс вы поступайте, детский сад не забывайте!

Выходит девочка – выпускница с куклой Мишкой

Девочка: Мой Мишутка, до свиданья! Как же я тебя люблю!

Но теперь на воспитанье ново маме отдаю.

(отдает игрушку малышам)

Девочка с куклой:

Куколка-красавица, смотрите, как мила!

Трудно было справиться, но все, же отдала! (отдает игрушку)

Мальчик с мячиком:

А вот веселый мячик, хоть бьют – не плачет,

Скакать он любит день и ночь и с вами поиграть не прочь!

(отдает игрушку)

Ведущий: Хоть вы и взрослыми стали, но поиграть после занятий

Все еще хочется!

Выбегайте, детвора, начинается игра!

Игра «Найди игрушку» музыка Е.Железновой песня «Мы пойдем сначала вправо»: дети – выпускники образуют кружок возле каждого малыша с игрушкой, выполняют движения по тексту песни. На слова «А теперь мы разойдемся, раз, два, три» — расходятся в большой круг, отворачиваются, встают спиной в круг, хлопают в ладоши. Дети – малыши меняют расположение, по сигналу дети –выпускники находят «своего» малыша с игрушкой. После игры дети-малыши встают и говорят:

«В добрый путь!» (уходят с игрушками)

Звучит фонограмма музыки из м/ф «Летучий корабль»

Ведущий: Вы взрослеете, растете, скоро в школу вы пойдете.

А пока посмотрим сказку.

Просим, сказка, приходи! Добрых сказочных героев

За собою приводи!

Входит Забава (взрослый), за ней бежит Царь (ребенок)

Царь: Погоди, Забава, стой! У меня закон такой:

В первый класс пойдешь учиться!

Там ты будешь ученица!

Забава: (поет на мотив «Песня царевны Забавы»):

До чего же мы несчастные царевны,

Порезвиться нету времени у нас.

В царских семьях уж таков порядок древний.

Нужно скоро идти мне в первый класс!

А я не хочу, не хочу учиться,

В скакалки попрыгать, в саду порезвиться,

А я поплясать, поплясать хочу!

Ведущий: Ну что же, Забава, можно и поплясать!

Исполняется ритмическая композиция с песней

«Мальчики и девочки» — фонограмма

Забава: И все равно – свободу, свободу, мне дайте свободу!

Я скоро от вас улечу!

Царь: Что ты, что ты! Вот яблочка откушай!

Забава: (капризно): Не хочу!

Царь: Книжку почитай!

Забава: Не хочу!

Царь: Тогда посмотри, как дети танцуют! (садится на трон)

Исполняется вальс «Мой ласковый зверь» парами — фонограмма

Забава: Да, всласть петь и веселиться мне нарвится!

Царь: Так в чем же дело?

Забава: Есть причина: в жизни нашей очень скучно без чудес.

В сказках что ни шаг – то чудо!

Царь: Так чего бы ты хотела?

Забава: Что я хочу, едва ли вы поймете,

Да и никто не знает на земле.

Моя мечта – проплыть на самолете,

Лететь по небу, но на корабле!

Царь: Вот задача так задача! Есть у меня умелец в царстве – Иван,

он-то и поможет! Ваня, дружок , выручай!

Важно выходит Ваня.

Забава: Ваня, батюшка отправляет меня в Страну знаний – учиться,

а я хочу, если уж лететь туда, то на Летучем корабле!

Ваня: Ваше величество! Ты же знаешь, раздобуду

Что угодно – даже чудо я для друга своего!

Есть у меня, забава, Летучий корабль

Забава: Правда? Взаправдашний?

( подходит к кораблю – макету из блоков, разглядывает.)

Тогда – полетели!

Ваня: Только вот слов волшебных я не знаю,

А без них не полетит корабль в страну Знаний.

Забава: Отправляйся, Ваня, в дальний путь…

Царь: И нужные слова нам раздобудь!

Забава и Царь уходят, Ваня возвращается.

Исполняется песня «Сказка по лесу идет» музыка С. Никитина слова Ю. Мориц из м/ф «Ослиная шкура.

Ведущий: Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.

Ходил Ваня по дорогам, полсвета обошел, захотел

на пригорке, присесть отдохнуть.

Ваня подходит к пригорку-стульчику, садится: звучит веселая музыка, входит Кикимора. Музыка «Детская кадриль» -фонограмма

Кикимора: А вот и я, без приглашенья! А вот и я, — без разрешенья!

Где здесь ссора, где здесь драка?

Где здесь всякая мура? А я – Кикимора!

Сколько деточек я вижу! Я вас всех сейчас обижу!

Ведущий: Что ты, Кикимора, нас нельзя обижать!

Кикимора: Здрасьте, приплыли – не спросили, и обижать их нельзя!

Какие храбрые! Эй, Кикиморки, мои болотные, бегите сюда,

покажите себя!

Исполняется танец «Кикиморок», фонограмма кадрили

(можно взять старшую группу на танец)

Кикиморы: (по очереди)

-_Зачем появился на нашем болоте?

— По делу пришел? Али ты на охоте?

— Болото свое от людей охраняем,

В него чужаков ни за что не пускаем!

— Ступай, паренек, подобру – поздорову…

Все вместе: А то пропадешь, уж поверь нам на слово!

С визгом убегают из зала

Ваня: (обращается к взрослой Кикиморе)

Уважаемая, Кикимора, у нас одна забота:

очень нам летать охота!

А в страну знаний без волшебных слов нам не попасть!

Кикимора: Сначала, касатики, задание выполните!

Вот волшебные листочки, положу я их на кочку,

а вы из них слово сложите да прочитайте!

Проводится игра «Сложи слово»: эстафета по 5 человек, одна команда собирает слово «парта», вторая – «школа»

Кикимора: А теперь и я хочу играть – себе домик отыскать!

Проводится игра «Ищи» музыка Т.Ломовой

(Музыка в детском саду выпуск 5стр.135.)

Ведущий: Вот. Кикимора, мы и уважили тебя, скажи нам,

пожалуйста, волшебные слова!

Кикимора: Слов – то я совсем не знаю, но помочь вам – помогу.

Вот моя лягушка, вот моя квакушка, куда она поскачет,

туда и ты иди, не сворачивай с пути!

Отдает Ване лягушку, он идет, возвращается на место.

Ведущий: Много времени проходит, и куда же он приходит?

Появляется Водяной

Водяной: (смотрит на детей): Вы откуда здесь взялись?

Дети: отвечают

Водяной: А ты? (обращаясь к Ване) Откуда прибыл к нам?

Аль послали? Али сам?

Ведущий и Ваня:

А у нас одна забота: очень нам летать охота!

В Страну знаний без волшебных слов нам не попасть!

Водяной: А у меня –то тоже мечта, вот какая!…

Исполняет песню «Я — Водяной» — фонограмма

Ведущий: Так вот и помоги нам, подскажи слова волшебные!

Водяной: Э-э, нет, посмотрю — ка я на вас,

что сильны – я не уверен, а умны ли – мы проверим!

Загадки

1-: Черные птички на каждой страничке

Молчат, ожидают, кто их отгадает? (буквы)

Водяной: Что – что? Ничего не слышу!

Ну – ка, громче, дружнее!

Ишь ты, угадали! Ну, ничего у меня тут еще вопросики есть!

2-: Белый камешек растаял, на доске следы оставил… (мел)

3-: Возьмем учебники и карты и в классе сядем мы за … (парты)

4-: Буквы все от А до Я на страницах… (букваря)

5-: Чтобы ручками писать, приготовим мы… (тетрадь)

5-: Новый дом несешь в руке, дверцы дома на замке

Школьник. Не забудь – проверь?

Что кладешь ты в свой…. ( портфель)

Водяной: Ишь какие шустрые! Не напрасно вас учили. А сейчас?…

Водяной: (достает портфели, высыпает из них разные предметы

и школьные принадлежности):

Понимаю еле-еле, что кладете вы в портфели?

Проводится игра «Собери портфель»

Водяной: Слов волшебных я не знаю, сестры мои знают – Бабки Ежки.

Они споют, а ты внимательно слушай: после песни они слова

волшебные скажут – их и запомни! А на меня уж не серчай.

До свидания! Прощай! (уходит)

Со свистом «влетает» Баба Яга (кукла, можно живьем), под музыку вбегают дети – мальчики, переодетые в бабок Ёжек, ставят ступы на пол, выполняют движения со ступами.

Голос: (или Баба Яга) Ой, внучки – то как мои развеселились,

вот смена растет! Ну что, тряхнем стариной?

Все: Тряхнем!

Бабки Ёжки исполняют «Частушки»

в сопровождении шумовых инструментов.

Вместе: Растяни меха, гармошка, эх, играй – наяривай,

Пой частушки, Бабка Ёжка, пой, не разговаривай!

1-ежка: Я летала в детский сад, посмотрела на ребят –

Пели мы, играли, сказочки читали!

2-ежка: В детсаду ребята ели запеканку еле-еле,

Я влетела с помелом – проглотили целиком!

3-ежка: Там у них – клянусь я всеми! – Свое озеро в бассейне!

Накупалась, наплескалась – я бы там совсем осталась!

4-ежка: В детский сад меня не взяли: старовата – мне сказали.

Я девчонка – разве нет? мне всего – то двести лет!

Вместе: Растяни меха, гармошка, эх, играй – наяривай,

Пой частушки, Бабка Ёжка, пой, не разговаривай!

Голос: (или Баба Яга): По ступам!

Бабки Ёжки: (хором)

Детсад, прощай! В добрый путь!

Ваня: (повторяет за ними):

Детский сад, прощай! В добрый путь!

(кричит, зовет Забаву)

Забава: Бегу, Ваня, бегу!

Ваня: Нашел я слова заветные, слушая: «Детсад, прощай!

В добрый путь!»

Забава: Теперь я с удовольствием отправлюсь в школу,

ведь там так интересно, я там узнаю много нового!

Звучит тема из «Летучего корабля,» все герои (взрослые) выходят,

встают по краям корабля.

Забава: Вот к концу подходит сказка, всех с собой она зовет,

Совершим мы на прощанье, наш волшебный перелет!

Дети и взрослые произносят волшебные слова:

«Детсад, прощай, в добрый путь!»

Макет корабля поднимается вверх.

Исполняется песня «Праздник детства»

(шоу- группа «Улыбка») . Герои уходят.

Ведущий: Вот и настал прощанья час –

2-: Вам скоро в школу собираться

3-: Идти с друзьями в первый класс.

4-: Как жалко с вами расставаться!

5-: И хоть сегодня каждый рад,

1-: Что стали вы умнее, старше,

Вместе: Не забывайте детский сад

И заходите к нам почаще!

Исполняется песня воспитатели и дети

«Из чего наш мир состоит»

музыка Савельева, слова М. Танича (Нотная тетрадь №6)

Ребенок: Жаль, уходим из сада, всем сказать «Спасибо!» надо.

Сколько праздничных шаров — столько будет добрых слов!

Исполняется танец «Отец и дочь» — фонограмма

Ребенок: Пусть нам сопутствует удача,

Пусть во всех делах – успех!

Решим мы в жизни все задачи на сто процентов, без помех!

Исполняется песня «До свиданья, детский сад!»

Татьяны Морозовой – фонограмма

Родитель: За то, о чем мечтали здесь дети столько лет подряд, (мы)

За то, что было, будет есть…

Все дети: СПАСИБО, ДЕТСКИЙ САД!

Исполняется песня «Воспитательницы»

родители и дети — фонограмма

Ведущий: А теперь приступим к самому приятному моменту – вручению первых в вашей жизни – ДИПЛОМОВ. Заведующая детским садом «Шонанпыл» Григорьева С.М. поздравляет детей с выпуском в школу

Смелей, ребята, в первый класс!

Учителя вас ждут у школы.

Смелей, ребята, в добрый час!

В мир светлый, интересный, новый!

и вручает дипломы и подарки.

— / -выступления директора школы Овчинниковой Е.Н.

— / — и благодарность родителей.

Ваня подходит к пригорку-стульчику, садится: звучит веселая музыка, входит Кикимора.

Кикимора: А вот и я, без приглашенья! А вот и я, — без разрешенья!

Где здесь ссора, где здесь драка?

Где здесь всякая мура? А я – Кикимора!

Сколько деточек я вижу! Я вас всех сейчас обижу!

Ведущий: Что ты, Кикимора, нас нельзя обижать!

Кикимора: Здрасьте, приплыли – не спросили, и обижать их нельзя!

Какие храбрые! Эй, Кикиморки, мои болотные, бегите сюда,

покажите себя!

Исполняется танец «Кикиморок», фонограмма кадрили

(можно взять старшую группу на танец)

Кикиморы: (по очереди)

-_Зачем появился на нашем болоте?

— По делу пришел? Али ты на охоте?

— Болото свое от людей охраняем,

В него чужаков ни за что не пускаем!

— Ступай, паренек, подобру – поздорову…

Все вместе: А то пропадешь, уж поверь нам на слово!

С визгом убегают из зала

Ваня: (обращается к взрослой Кикиморе)

Уважаемая, Кикимора, у нас одна забота:

очень нам летать охота!

А в страну знаний без волшебных слов нам не попасть!

Кикимора: Сначала, касатики, задание выполните!

Вот волшебные листочки, положу я их на кочку,

а вы из них слово сложите да прочитайте!

Проводится игра «Сложи слово»: эстафета по 5 человек, одна команда собирает слово «парта», вторая – «школа»

Кикимора: А теперь и я хочу играть – себе домик отыскать!

Проводится игра «Ищи» музыка Т.Ломовой

(Музыка в детском саду выпуск 5стр.135.)

Ведущий: Вот. Кикимора, мы и уважили тебя, скажи нам,

пожалуйста, волшебные слова!

Кикимора: Слов – то я совсем не знаю, но помочь вам – помогу.

Вот моя лягушка, вот моя квакушка, куда она поскачет,

туда и ты иди, не сворачивай с пути!

Отдает Ване лягушку, он идет, возвращается на место.

Ведущий: Много времени проходит, и куда же он приходит?

Появляется Водяной

Водяной: (смотрит на детей): Вы откуда здесь взялись?

Дети: отвечают

Водяной: А ты? (обращаясь к Ване) Откуда прибыл к нам?

Аль послали? Али сам?

Ведущий и Ваня:

А у нас одна забота: очень нам летать охота!

В Страну знаний без волшебных слов нам не попасть!

Водяной: А у меня –то тоже мечта, вот какая!…

Исполняет песню «Я — Водяной» — фонограмма

Ведущий: Так вот и помоги нам, подскажи слова волшебные!

Водяной: Э-э, нет, посмотрю — ка я на вас,

что сильны – я не уверен, а умны ли – мы проверим!

Загадки

1-: Черные птички на каждой страничке

Молчат, ожидают, кто их отгадает? (буквы)

Водяной: Что – что? Ничего не слышу!

Ну – ка, громче, дружнее!

Ишь ты, угадали! Ну, ничего у меня тут еще вопросики есть!

2-: Белый камешек растаял, на доске следы оставил… (мел)

3-: Возьмем учебники и карты и в классе сядем мы за … (парты)

4-: Буквы все от А до Я на страницах… (букваря)

5-: Чтобы ручками писать, приготовим мы… (тетрадь)

5-: Новый дом несешь в руке, дверцы дома на замке

Школьник. Не забудь – проверь?

Что кладешь ты в свой…. ( портфель)

Водяной: Ишь какие шустрые! Не напрасно вас учили. А сейчас?…

Водяной: (достает портфели, высыпает из них разные предметы

и школьные принадлежности):

Понимаю еле-еле, что кладете вы в портфели?

Проводится игра «Собери портфель»

Водяной: Слов волшебных я не знаю, сестры мои знают – Бабки Ежки.

Они споют, а ты внимательно слушай: после песни они слова

волшебные скажут – их и запомни! А на меня уж не серчай.

До свидания! Прощай! (уходит)

Последнее четверостишие в заключении заведующей:

Смелей, ребята, в первый класс!

Учителя вас ждут у школы.

Смелей, ребята, в добрый час!

В мир светлый, интересный, новый!

Оставить отзыв