Вы здесь: Главная > Для детей > Сценарий по сказке «Лиса и журавль»

Сценарий по сказке «Лиса и журавль»

Действующие лица:

1. Воспитатель

2. Гостюшка

3. баба Яга

Ход развлечения

Дети рассаживаются полукругом, ромашки раскладываются на ковре. Стук в дверь. (В дверях появляется Гостюшка с корзиной) .

Гостюшка: — Здравствуйте дети! Мимо садика я шла и к вам в гости забрела. Много сказок народных я с собою принесла. В них много интересного, волшебного, чудесного. Немного о них я у вас расспрошу, каких вы не знаете, о тех расскажу! (Внезапно в дверь забегает баба Яга и ворует Гостюшку) .

Воспитатель (с недоуменным видом обращается к детям) : — Дети для того, чтобы спасти Гостюшку мы с вами должны кое-что рассказать! (Показывает на ромашке). На каждой из этих ромашек написана народная мудрость. Мы с вами должны отгадать, какая мудрость относиться к сказке.

Мудрости:

1. В тесноте да не в обиде («Теремок»)

2. Без труда не вынешь и рыбку из труда («Легкий хлеб»)

3. Кто глуп тот и туп («Лиса и журавль»)

4. На чужой каравай рот не разевай («Лиса и журавль»)

5. Мал да удал («Ляпунюшка»)

6. Друг познается в беде («Кот, петух и лиса»)

7. Как аукнется, так и откликнется («Лиса и журавль»)

(После того как дети отгадали все сказки, в дверях появляется Гостюшка)

Гостюшка: — Спасибо вам дети за то, что вы освободили меня от злой бабы Яги. Если вы справились с заданием, значит, вы любите и знаете сказки. Помогите мне, пожалуйста, выручить из беды сказочных героев, злая баба Яга перепутала все сказки и им трудно найти дорогу в свою сказку. Надо отгадать загадки к сказкам и тогда они вернуться домой!

(В корзинке загадки на маленьких ромашках)

Ах ты, Петя – простота,

Сплоховал немножко,

Не послушался кота,

Выглянул в окошко.

(Кот, петух и лиса)

Звери в тереме живут

Да оладушки жуют.

(Теремок)

Колотил да колотил

По тарелке носом.

Ничего не проглотил

И остался с носом.

(Лиса и журавль)

Ой, какой маленький,

Но зато удаленький,

Сквозь землю проходил,

И шапки красной не носил,

Но барина победил.

(Мальчик с пальчик)

Красная девица грустна –

Ей не нравиться весна,

Ей на солнце тяжко,

Слёзы льёт, бедняжка.

(Снегурочка)

Гостюшка: — Спасибо вам дети мы помогли добрым героям теперь они в своей сказке, а за добро, добром платят. Я подарю вам новую сказку, но чтобы верно понять её мудрость отгадайте загадку:

Кто краше солнышка

И дороже золота

(Мама)

Присказка

Вот ступенька на ступеньку –

Будет лесенка,

Слово к слову ставь складненько –

Будет песенка,

А колечко за колечко –

Будет вязочка,

Сядь со мною на крылечко –

Слушай сказочку.

Наставление к слушанию сказки

Моя сказка от начала начинается,

До конца сказывается,

В середине, чур,

Не перебивается.

Запомните, дети, это правило

Обязательно

И слушайте сказку

Внимательно.

(Гостюшка начинает читать сказку «Кукушка»)

Концовка

Кто сказку слушал,

Тот мёду покушал,

А кто не слушал да зевал,

Тот пустое блюдо облизал.

(Беседа после прослушивания)

Воспитатель: — Какой же урок вы извлекли из новой сказки? О чём поняли? Почему мама превратилась в кукушку? Недаром в народе говорят: — При солнышке тепло, при мамочке добро. Берегись бед, пока их нет. Когда имеешь не жалеешь, а потеряешь плачешь. Вспомните дети, какую загадку я загадывала в начале. Кто краше солнышка и дороже золота? Нарисуйте портрет своей мамочки.

Оставить отзыв