Вы здесь: Главная > Для детей > Сценарий праздника посвящения в читатели

Сценарий праздника посвящения в читатели

Действующие лица:

Дедушка Читалкин, его внучек Кузька, педагог – библиотекарь.

Оформление: слайды, название урока «Посвящение в читатели», книжная выставка « В мире сказок», фразиологизмы детских писателей на «дереве Знаний».

Оборудование: проектор, презентация, плакат «дерево Знаний», на листьях которого вопросы, стихотворение З. Бычкова «Праздник книжки»

Ход урока:

Библиотекарь:

«Здравствуйте дети! Есть такой дом на свете, в котором собраны для вас путеводители по жизни. Дома эти бывают большие или маленькие, но всегда удивительные, и называются они «библиотекой».

Меня зовут Александра Федоровна, и я работаю в этом удивительном доме нашей школы библиотекарем. Сегодня у нас с вами необычный урок. Это « Посвящение в читатели». После этого урока вы станете настоящими читателями и друзьями наших книг.

Стук в дверь:

Вы слышите? Кто-то к нам пришел? Кто это?

Заходит Дедушка Читалкин и внучек Кузька:

Кузька:

Здравствуйте, ребята. Это 1 класс? Здесь проходит праздник «Посвящение в читатели»? Как хорошо, что успели. Мы к вам в гости прямо из «страны Лентяев» пришли, а вернее меня дедуля кое-как увел. Я там записан в библиотеку, самым лучшим читатель. А какие там книги!

Дедушка Читалкин:

-Ты лучше расскажи, как там книги читают, и в каком они виде!

-Там книжки и обложки в библиотеке отдельно выдают почитать. Я как- то взял сказку «Репку» в библиотеке, так 2 недели картинки смотрим, а потом 2 недели читать брался. Кое — как с помощью деда закончил. Вот с собою книжки прихватил, сейчас покажу. (дает ребятам рваную, грязную книгу).

— Ребята, а вы умеете читать? Сейчас проверю вашу технику чтения (пробует дать почитать нескольким детям).

— Ну что интересно читать такие обложки? А книжки?

Дедушка Читалкин:

— Какой ужас! Ребята не слушайте его. С такими книжками, как в «стране Леньтяев» вы никогда не научитесь хорошо читать. Вот и ты Кузька читать так и не научился.

Кузька:

А мне деда кажется, что там не так все плохо как ты говоришь.

Дедушка Читалкин:

-А вы ребята, как считаете, это правильно, что книги в таком состояние должны быть? Это разве весело? (ответы детей)

-Можно научиться по таким книгам быстро и правильно читать? (ответы детей)

Библиотекарь:

-Давайте ребята мы сейчас с вами расскажем Кузе об обращении с книгой. Что можно с ней делать, а чего не стоит! (каждый ответ детей в виде листочков клеим на дерево «Знаний»)

Делать нельзя:

Нельзя книги перегибать.
Нельзя загибать книжные страницы,
Нельзя закладывать в книги карандаши, ручки.
Нельзя писать и рисовать в книгах.
Нельзя читать книги во время еды.
Нельзя книги брать грязными руками.

Нужно делать:

Если у книги порван лист, его надо подклеить скотчем, чтобы был виден текст.
Мятую страничку нужно разгладить, если положить ее между листами не очень плотной бумаги и прогладить теплым утюгом.
Следы от пальцев и карандашей нужно стереть мягким ластиком.
Книгу нужно брать чистыми руками.
Нужно пользоваться закладкой.
Каждую книгу всегда убираем на место — полку где она живет.
Больше всего книги любят бережное отношение. Очень любят чистоту.

Библиотекарь:

Книги — как люди: рождаются, живут, стареют. Как и люди, могут болеть. Мы все знаем, что любую болезнь легче предупредить, чем вылечить. И мы с вами должны книги и учебники — БЕРЕЧЬ!

Кузька:

-Ну ладно, мы меня в этом убедили. Но вот правила пользования библиотекой там такие хорошие, они мне очень нравятся. Я даже название им придумал « На память читателю».

-Хотите послушать?

Кузьма читает вслух: «Памятка читателю»

Невозможно без внимания

Получить образование!

Невозможно без учебников

Обижать своих ровесников.

Книжкой дай по голове

Радость будет на душе.

Удобная книга вещица

Во многом может пригодиться:

На ней котлету можно съесть

Или на отдыхе присесть.

Приходите к нам, ребята,

И узнаете, что надо.

А книги у нас отважные,

Книги у нас бесстрашные!

Они не боятся грязных рук,

Они совсем не чувствуют мук.

Их можно и резать и рвать,

Кусочки сложить и снова читать.

Книжки наши грязные,

Лохматые, несчастные,

Без конца и без начала,

Переплеты как мочала,

Но им не страшны вода и реки,

Ведь живут они в библиотеки.

Книгу выбрал и неси…

Библиотекарь:

— Какой кошмар! Какой ужас! Мы только сейчас тебе рассказали, что нужно делать с книгами, а чего нельзя. А ты опять за старое. Наши ребята дружат с книгой, они обложки и страницы не отрывают, не вырезают картинки, по голове соседа ею не бьют. Читают бережно и аккуратно, и книга это друг ребят.

-Вот замечательные строчки стихотворения З. Бычкова:

Книга – верный,

Книга – первый,

Книга – лучший друг ребят.

Нам никак нельзя без книжки! –

Все ребята говорят.

-У наших ребят это действительно так. Я знаю, ребята, что вы уже «попрощались с букварем», значит, научились читать и писать. А чтобы стать серьезным читателем нашей библиотеки нужно нам сейчас это доказать.

Кузька:

— Вот сейчас-то мы и узнаем, научились ли вы читать. А то может меня все учите, учите, а сами ничего и не умеете.

Библиотекарь:

-Ну, дедушка Читалкин, у вас есть какие-то предложения, как это сделать?

Дедушка Читалкин:

-А поможет нам в этом викторина, «Какая сказка?»

(картинки – презентация)

Сейчас потолкуем о книжке такой.

Тут синее море, здесь берег морской.

Старик вышел к морю, он невод забросил,

Кого-то поймает и что-то попросит.

О жадной старухе рассказ здесь пойдёт,

А жадность, ребята, к добру не ведёт.

А кончится дело всё тем же корытом,

Но только не новым, а тем же – разбитым.

(Сказка о рыбаке и рыбке)

Отворили дверь козлята,

И пропали все куда-то!

(Волк и семеро козлят)

Я от бабушки ушел

Я от дедушки ушел,

Отгадайте без подсказки,

Из какой ушел я сказки.

(Колобок)

А дорога – далека,

А корзинка – нелегка

Сесть на пенек

Съесть пирожок

(Маша и медведь)

Лисичка дом себе нашла,

Мышка добрая была

В доме том, в конце концов

Стало множество жильцов

(Теремок)

Бабушка девочку очень любила

Шапочку красную ей подарила

Девочка имя забыла свое

Ну, отгадайте, как звали ее

(Красная шапочка)

Он известен, знаменит

Добрый доктор

(Айболит)

У отца был мальчик странный,

Необычный, деревянный,

Но любил папаша сына

Шалунишку

(Буратино)

Библиотекарь:

-Какие молодцы! Ну, что же все правильно, значит читать вы уже умеете. Но этого еще недостаточно, чтобы стать настоящим читателем. Нужно ещё обязательно знать «Правила поведения в библиотеке»

(показ слайдовой презентации «Правила все важны, правила все нужны»)

Есть страна чудесная на свете,

Ее Библиотекою зовут.

Сюда приходят взрослые и дети,

Потому что книги здесь живут.

Но в стране большой библиотеке

Правила особенные есть:

Знать вам обязательно их нужно,

Этих правил, я скажу вам, шесть.

Как войдешь в страну Библиотеку,

Поздороваться со всеми не забудь.

И веди себя достойно и спокойно,

Вежливым и тихим, друг мой, будь!

Ясно, четко, кратко, быстро

Автора и книгу назови.

И когда получишь то, что нужно,

Вежливо «спасибо» ты скажи.

Возвращай полученную книгу

Обязательно в указанный в ней срок,

Чтобы эту книгу без проблемы

Прочитать другой ребенок смог.

Если эти правила, ребята,

Будете вы строго выполнять,

То тогда страна Библиотека,

Будет рада вас всегда принять!

Библиотекарь:

-Ну что Кузенька ты теперь понял как нужно себя вести в библиотеки?

-А как нужно обращаться с книгами?

-А ты дедушка Читалкин, как считаешь можно теперь записать ребят в нашу библиотеку читателями?

Дедушка Читалкин:

— Вот теперь, я считаю, что вы можете записать ребят в нашу библиотеку. И надеюсь, что они станут настоящими друзьями книг. Я хочу подарить вам на память «Памятки читателям». Они всегда будут напоминать вам о вашем обещании книгам. (раздача памяток ребятам и Кузьке).

-Поздравляю вас, ребята, теперь вы читатели нашей библиотеки.

Кузька:

-Мы тоже хотим записаться в вашу библиотеку. Запишите нас.

Библиотекарь:

-Знаешь Кузенька, твой дедуля уже много лет наш читатель. А вот тебя никак он не мог дозваться к нам. Ну а теперь я думаю ты будешь нашим постоянным читателем.

-Ребята, запишем Кузеньку к нам?

Хорошо, только вам, чтобы стать читателями нашей библиотеки придется сдать небольшой экзамен. Мне не нравится какие книги ты,Кузенька, читал раньше.

Дедушка Читалкин:

-Да и «Правила пользования библиотекой», « Правила бережного обращения с книгой» в стране «Леньтяев» совсем другие, а наши нужно хорошо знать и строго соблюдать. Ребята, вы согласны? (ответы детей)

Библиотекарь:

— Вы ребята сейчас будете задавать по одному вопросу Кузьке, а он должен дать правильный ответ на вопрос.

Библиотека — это место, где хранятся….
Книги выдают в библиотеке для того, чтобы..
Выбрав книгу в библиотеке, нужно..
Прежде чем забрать книгу домой нужно…
Когда возвращаем книги в библиотеку нужно ее…

Библиотекарь:

-Молодец Кузенька! Ты хорошо усвоил все правила, и смог ответить на все вопросы. Ну а если ты не совсем быстро и правильно умеешь читать, то обязательно научишься, если станешь нашим постоянным читателем. Мы с дедушкой Читалкиным дарим тебе «Памятку» и принимаем тебя в наш круг. Поздравляем! (вручает)

«Мы дружны с печатным словом»

В каждом доме, в каждой хате —

В городах и на селе —

Начинающий читатель

Держит книгу на столе.

Мы дружны с печатным словом.

Если б не было его,

Ни о старом, ни о новом

Мы не знали б ничего!

Даже маленький ребёнок,

Не умеющий читать,

Только выйдет из пелёнок

Просит книжку показать.

(С. Михалков)

(библиотеке знакомим с расстановкой книг на полке, показывает, где располагаются книги для младшего школьного возраста. В уже ранее оформленные формуляры записывает книги, выданные первоклассникам

Библиотекарь:

-Мы вам не говорим, прощайте, а говорим «До новых встреч!»

— И наши книги ждут вас к нам в гости, и говорят:

Пригласительный билет:

Дорогие ребята!

Ждем, Скучаем!

Мы вас приглашаем в библиотеку!

Ваши КНИГИ!

Оставить отзыв