Вы здесь: Главная > Мероприятия > Сценарий праздника «Прощание с букварем» 1 класс

Сценарий праздника «Прощание с букварем» 1 класс

Ведущий. Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости! Кажется, совсем недавно наши первоклассники переступили порог школы, для них звучал первый школьный звонок, и вот ни уже закончили обучение по самому первому для них учебнику – Букварю.

Мы сегодня очень рады
Всем ребятам, папам, мамам!
Мы приветствуем гостей,
Дорогих учителей!

Всех знакомых, незнакомых,
И серьезных, и веселых!
Первый класс, первый класс
Пригласил на праздник нас.

Потрудились вы немало,

Ведь по правде говоря,

Русской грамоте начало

На страницах букваря.

Сияньем глаз лучистых
Наполнен зал притихший,
И светятся улыбки,
И песня рвется ввысь.
Сегодня в школе праздник!
И всем гостям мы рады!!!

Как здорово,

Что все мы здесь сегодня собрались!

Ведущий. Сегодня первоклассники прощаются с очень уважаемой книгой – Букварём. Ребята будут говорить ему слова благодарности. Ведь именно Букварь дал нашим первоклашкам первые знания.

Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид –
Ведь сегодня мы досрочно
Изучили алфавит!

Разбудите меня ночью,
В самой серединочке –
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки!

Уже Земля сменила платье,
Надела вешний свой наряд.
Сегодня праздник –
Школьный праздник –
Для всех читающих ребят!

Я с этой книжкой в первый раз
Пришел в свой первый светлый класс.
Я эту книжку полюбил,
Я в ней все буквы изучил,
И как мне радостно сказать:
«Умею я теперь читать!»

Нас научил букварь читать,

Слова на слоги разделять,

Открыл нам тайны многих книг.

К нему любой из нас привык.

Мы букварю «спасибо» скажем

И для него стихи расскажем.

Стук в дверь, входит Букварь.

Ведущий. Здравствуй, Букварь! Мы рады видеть тебя на нашем празднике.

Букварь. Здравствуйте, дети.

Я – Букварь, учу читать,

Меня никак нельзя не знать.

Меня изучите на «пять»

И сможете тогда

Любую книжку прочитать

Без всякого труда.

У каждой девчонки, у каждого мальчишки

Есть эта книжка, заветная книжка,

Читают и нынче, читали и встарь

Чудесную книжку с названьем …

Букварь.

Дорогие первоклассники! Ваши старшие друзья приготовили для вас загадки, сможете их отгадать?

« Загадки о буквах»

Это что ещё за звук?

То ли топот, то ли стук.

Это буквы в алфавите

Начинают перестук.

Вот два столба наискосок,

А между ними — поясок.

Ты эту букву знаешь? А?

Перед тобою буква …. (а)

Эта буква широка

И похожа на жука

И при этом точно жук

Издаёт жужжащий звук, (ж)

На эту букву посмотри:

Она совсем как цифра три. (з)

Молоток я раздобыл,

Из дощечек буквы сбил.

Сколько здесь дощечек? Три!

А какая буква?… (и)

В этой букве нет угла,

Оттого она кругла.

До того она кругла,

Покатиться бы могла, (о)

Взявшись за руки друзья

И сказали: «Ты да я —

Это мы». А между тем

Получилась буква … (м)

Букварь. Молодцы, ребята! Все буквы узнали.

Ведущий. Дорогой, Букварь, наши дети действительно знают все буквы алфавита, сейчас они нам его расскажут

Изучаем алфавит:

Первой буква «А» стоит.

Припасла она для нас

И арбуз, и ананас.

Булки, бублики, баранки

Буква «Бэ» везет на санках

«Вэ» для всех

Варенье варит,

Вини-пух

Варенье хвалит.

Гусь гогочет букве «Гэ»:

— Я почти родня тебе;

Шею длинную имею,

Букву «Гэ» писать умею.

Буква «Дэ»- уютный дом

Динозаврик дремлет в нем.

Ежевику ел енот,

Перемазал соком рот.

Буква «Е» несет водицу,

Чтобы мог енот умыться.

Еж под елочкой поет,

В гости букву «Е» зовет.

Добрались до буквы «Жэ»

Пишем мы ее уже.

Пишут букву вместе с нами

И жираф, и жук с рогами.

Зайка букву «Зэ» учил

И пятерку получил.

Буква «И» детей любила:

Всем игрушки подарила.

Как только «И краткое» в гости придет,

Ты вспомни про йога, про йогурт и йод.

Алфавит не весь пока.

Мы дошли до буквы «Ка».

С буквой «Ка» всегда дружил

Добрый Гена-крокодил.

Взял художник акварель

И раскрасил букву «Эль»

Значит, рядом на странице

Ты раскрасишь льва и львицу.

Кто не любит букву «Эм»?

Я мороженое ем,

Мишка лижет сладкий мед,

Всех в лесу малина ждет.

Здравствуй, здравствуй, буква «эн»

Ты нужна девчонкам всем.

Нитки, ножницы берем

И для кукол платье шьем.

Ослик с буквой «О» играет:

Словно мяч, ее катает.

Плыл по морю пароход,

А потом вернулся в порт.

Сходит буква «Пэ» на берег,

всем привет передает.

Ходит с тростью важный сэр.

Вместо трости – буква «Эр».

Чтобы букву прочитать,

Надо, словно рысь, рычать.

Утором рано, всякий знает,

Солнышко в окне сияет.

С дремлющих ночных небес

Светит месяц буквой «Эс».

Буква «Тэ» приносит в дом

Телевизор, телефон.

Отгадай-ка, где таится,

Эта буква на странице.

Улитка с буквой «У» дружна

И рожки носит, как она.

Пригласил однажды лев

В кафетерий букву «Эф»

Фрак надел, конфет купил,

С буквой «Эф» он кофе пил.

«Ха-ха-ха!» да «Ха-ха-ха!»

Хохотала буква «Ха».

Хомячок ее смешил:

Хлеб за щеки положил.

Эту букву каждый знает.

В цирк нас буква приглашает.

И с цветами на крыльце

Всех встречает буква «Цэ».

Червячок и черепаха

Ча-ча-ча пошли плясать.

Это значит, всем ребятам

Букву «Че» пора писать.

Ха забором- хороша-

Притаилась буква «Ша».

И в шкафу ее найдешь,

Если все слова прочтешь.

Щука, увидав леща,

Обещала букве «Ща»:

— Я леща не буду есть

Буква «Ща» в нем тоже есть.

Паненко Ирина Николаевна

Не могу найти никак

Я в подъезде «Твердый знак».

Дети помогите!

«Твердый знак» найдите!

Букву «Ы» возьмем с собой,

Съедем с горки ледяной.

Без нее не едут лыжи,

Скучно без нее зимой.

Знакомьтесь! Это «мягкий знак»

Не напишешь ты никак

Без него слова: тюлень,

Лось и гусь, олень и пень.

Эскимо несет тебе

Сладкоежка буква «Э».

Буква »Ю» юлой кружится.

С нами хочет подружиться.

Я

Вдаль на яхте поплывем,

Букву «Я» с собой возьмем.

Будем яблоки жевать,

Буквы в клеточки писать

Букварь. Вот молодцы ребята, порадовали!

Входит Незнайка.

Незнайка. Привет всем! А что это тут у вас происходит? Как много детей!

Букварь. Здравствуй, Незнайка! У нас праздник, первоклассник рассказывают о своих успехах – ведь они выучили свой первый учебник – Букварь.

Незнайка. А можно я загадаю первоклашкам загадки? Ни за что не отгадают!

Должен он пораньше встать,

Чтоб за партой не зевать,

Чтоб проверить, все в порядке?

В ранце книжки и тетрадки?

А вопрос такой возник: кто он? (Это ученик)

Когда приходим мы в свой класс,

Она встречает первой нас.

Она добра, хоть и бывает строгой,

В мир знаний, открывая нам дорогу!

Кто это? Назовите. (Учительница)

Хоть не шляпа, а с полями,

Не цветок, а с корешком,

Разговаривает с нами

Терпеливым языком. (Книга)

Долгожданный дан звонок –

Это кончился … (урок).

Я люблю прямоту,

Я сама прямая.

Сделать ровную черту

Всем я помогаю. (линейка)

Есть, друзья, такая птица:

Если сядет на страницу,

Очень рад бываю я,

А со мной моя семья. (пятерка)

— Какие молодцы, всё отгадали! А теперь давайте поиграем. Я произношу предложение, а если вы относите себя к тем, о ком говорится – хлопаете.

Хлопают все присутствующие.

Хлопают только те, кто любит вкусно поесть.

Хлопают только те, кто опаздывает на уроки..

Хлопают только те, кто не любит каникулы.

Хлопают только те, кто любит «Сникерс» больше, чем «Баунти».

Хлопают только те, у кого отличное настроение.

Ведущий. Спасибо, Незнайка! Присаживайся к ребятам. В адрес наших самых маленьких учеников пришли телеграммы, а от кого – они должны отгадать.

1. Шлю привет из замка Людоеда. Если одолею его, то с маркизом Карабасом прибудем на ваш праздник. (“Кот в сапогах” Ш. Перро)

2. Поздравлю с праздником. Приехать не могу, так как по дороге потеряла туфельку. (“Золушка” Ш.Перро)

3. Нет возможности к вам приехать, я снова осталась у разбитого корыта. (Старуха “Сказка о рыбаке и рыбке” А.Пушкин)

4. Я круглый и румяный,
Я ловкий и упрямый,
В лесу я задержался,
С лисою разбирался. (“Колобок” русская народная сказка)

5. Поздравляю с праздником. Немного задерживаюсь. У меня свадьба. Комар — победитель сделал мне предложение. (“Муха-цокотуха”, К.Чуковский.)

Букварь. Молодцы, первоклашки! Пришло время нам расстаться, но сначала я познакомлю вас с книгой, с которой вы пойдёте из класса в класс. Встречайте!

Входит Литературное чтение.

— Вам мое почтение! (Кланяется).

Я — Литературное чтение.

Полистай мои страницы:

Здесь стихи и небылицы,

Сказки, басни, прибаутки,

Поговорки, даже шутки.

Незнайка :

-Пушкин, Лермонтов, Толстой…

Да, учебник непростой.

Так много интересного,

Пока мне неизвестного.

Литературное чтение.

Я от Азбуки слыхала,

Что вы знаете немало.

Любознательных люблю,

Щедро знания дарю.

Всем, кто хочет много знать,

Хорошо надо читать.

Ведущий. Дорогой Букварь, дети приготовили для тебя слова на прощание.

Прощай, родной Букварь,

Учебник первый мой.

Три четверти дружил,

Играли мы с тобой.

Учили раньше буквы,
Слагали их в слога
И складывали лесенкой
Весёлые слова.

С тобою пели песни,
Водили хоровод.
И от тебя узнали
Про сказочный народ.

О колобке и репке,
О курочке и дедке,
Про шалунишку Мишку,
Капризную мартышку.

Спасибо чудо, наш Букварь,
Наставник первый мой!
Пусть правила ученые
Останутся со мной.

Теперь могу читать
Любые книги я.
И этому так рады:
Соседи и семья.

Букварь. До свиданья! До свиданья!

А на следующий год

Азбука читать научит

Тех, кто в первый класс придет!

Букварь уходит.

Литературное чтение. Дорогие, ребята, помогите мне исправить ошибки в названиях сказок.

«Снежная принцесса» («Снежная королева»)
«Красная Кепочка» («Красная Шапочка»)
«Илья-Царевич и Серый волк» («Иван-Царевич и Серый волк»)
«Мальчик и Карлсон» («Малыш и Карлсон»)
«Стойкий железный солдатик» («Стойкий оловянный солдатик»)
«Гадкий цыпленок» («Гадкий утенок»)
«Сказка о рыбаке и рыбачке» («Сказка о рыбаке и рыбке»)
«Конь-горбун» («Конек-Горбунок»)
«Луковый мальчик» («Чипполино»).

-Молодцы!

Ведущий. Уважаемый учебник, наши дети умеют не только отгадывать загадки, но и стихи научились читать. Ребята, послушайте внимательно, всё ли правильно в этом стихотворении?

Собирался Мишка в класс.
Взял он меда про запас,
Взял учебники, тетрадки,
Две большие шоколадки,
Положил в портфель пенал,
Ручку, краски, книжку взял.
Положил карандаши
И точилку тоже,
Взял он куклу и волчок
Сунул осторожно.
Положил в портфель альбом,
Кисточку, машинки
И блестящий туесок, полненький малинки.
И, довольный очень, Мишка
Щелкнул весело замком
И березовым леском
В школу побежал вприпрыжку.

(После чтения дети называют ошибки)

Ведущий. Уважаемые гости, дорогой наш учебник дети ёщё приготовили для вас стихи.

Из года в год, из века в век

Работал много человек,

Писались сказки, их не счесть

И я их всех смогу прочесть.

Теперь я сам смогу прочесть

Какие реки в мире есть,

Какие в мире чудеса,

Что неизведанно пока.

Из книги я узнать смогу,

Как жили люди в старину,

Кто и когда указ издал

И город наш обосновал.

А хочешь ты узнать о бегемотах,

Слонах, ужах и о болотах

И о синичке, и о пчёлке.

Возьми об этом книгу с полки.

Тебе не надо никого

Теперь просить прочесть её.

Нас научил читать букварь,

В нем много нового узнали

И на его страницах мы

Друзей хороших повстречали.

Буквы все мы твёрдо знаем,

Сами пишем и читаем.

Мы простились с букварём,

Книжки новые берём.

Ничего на свете лучше нету,

Чем прочесть журнал или газету,

Двадцать первого столетья дети,

Мы освоим сайты в Интернете!

Литературное чтение. Спасибо вам, ребята! Теперь я буду ждать встречи с вами! А на прощание я дарю вам закладки для книг. До новых встреч!

Литературное чтение уходит.

Ведущий. Дорогие, ребята, уважаемые, гости! Наш праздник подошёл к концу. Мы пожелаем нашим маленьким ученикам успехов в учёбе и вручаем им диплом настоящего читателя. Спасибо всем!

Оставить отзыв