Вы здесь: Главная > Мероприятия > Сценарий праздника «Прощание с букварем» интересный

Сценарий праздника «Прощание с букварем» интересный

(Оформление. Зал украшен шарами. На плакатах пословицы. Человек без книги, что птица без крыльев. Кто много читает, тот много знает.)

Дорогие ребята! Совсем недавно было 1 сентября, и вы впервые переступили порог школы.

Прошло несколько месяцев, и вы научились читать. Сегодня мы собрались, чтобы попрощаться с букварем.

Зима за окном стоит, снег в воздухе кружится.

А нам сегодня предстоит с букварем проститься.

Первоклассники рядами стройными идут

Первой книге, мудрой книге отдают салют!

Сегодня в нашей стране прибавилось много читающих детей потому, что во всех школах в это время учащиеся закончили читать букварь. Мы поздравляем, Вас, дорогие ребята, с первой школьной победой – окончанием букваря. Желаем вам дальнейших успехов в учении.

Нас научил букварь читать, слова на слоги разделять,

Открыл он тайны многих книг. К нему любой из нас привык!

Как хорошо уметь читать, не надо к маме приставать,

Не надо к бабушке идти, «Прочти, пожалуйста, прочти!»

Не надо умолять сестрицу: «Ну, прочитай ещё страницу!»

Не надо звать, не надо ждать

А можно взять и прочитать.

Давайте, ребята, покажите нашим гостям, чему вы научились за это время в школе, как вы умеете читать.

(читаются пословицы на стенах)

-Молодцы. Ну, а кто вам помог, дети, научиться читать?

— Учительница.

-Кто ещё?

— Родители, букварь.

Правильно, научила вас читать учительница, букварь, помогали родители.

А где же сам букварь? Без него не получится праздника.

Букварь, букварь! Где ты?

Давайте позовём его по-другому. Нужно составить слово букварь из букв.

Проговорим по слогам.

1-й слог

Какие буквы надо взять?

2-й слог

Какие буквы нужны?

Читаем слово:

(появляется букварь)

БУКВАРЬ.

Здравствуйте, дети, я слышал, как вы меня звали, я пришел.

Вы научились читать, а умеете ли вы отгадывать загадки?

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает. (Книга)

Чёрные, кривые, от рожденья все немые.

Станут в ряд – сейчас заговорят. (Буквы)

Замарашка, озорница вдруг уселась на страницу,

Из-за этой баловницы получил я единицу. (Клякса)

Букв сначала мы не знали

Мамы сказки нам читали, а теперь читаем сами.

Подружились сказки с нами!

Молодцы! Загадки умеете отгадывать. Хочу проверить, знаете ли вы сказки.

С букварём шагает в школу

Деревянный мальчуган.

Попадает вместо школы

В полотняный балаган.

Как зовётся эта книжка

Как зовётся сам мальчишка?

(Буратино)

Садись на меня, Айболит

И как большой пароход

Тебя увезу я вперёд.

(К. Чуковский «Доктор Айболит»)

Вот теперь тебя люблю я,

Вот теперь тебя хвалю я,

Наконец-то ты, грязнуля,

Мойдодыру угодил.

(К.Чуковский «Мойдодыр»)

Старик вышел к морю, он невод забросил.

Кого-то поймает, о чём-то попросит.

(А.С. Пушкин «Сказка о золотой рыбке»)

Кто сидел на моём стульчике и сломал его?

(Три медведя)

Теперь хочу послушать, как вы поёте.

Давайте, ребята споём для букваря песню: «В школу рано мы идём». А ты, букварь, посиди, послушай. (Исполняется песня)

БУКВАРЬ.

Молодцы, и петь вы умеете. А теперь я проверю, знаете ли вы буквы по порядку.

— С какой буквы начинается алфавит?

Дети.

С буквы «А»

Азбука.

Какой кончается?

Дети. Буквой «Я»

Сейчас вы узнаете, что случилось с буквами.

Инсценировка: Буква «Я»

Рассказчик, ученик, ученица, буквы: Я, Ф, С, П, Х, О, А, Б, В.

Рассказчик.

Всем известно буква Я

В азбуке последняя,

А известно ли кому,

Отчего и почему?

Дети. Неизвестно.

Рассказчик. Интересно?

Дети. Интересно!

Рассказчик. Ну, так слушайте рассказ

Жили в азбуке у нас

Буквы. Жили, не тужили,

Потому, что все дружили.

Ученица. Где никто не ссорится,

Там и дело спорится.

Рассказчик. Только раз всё дело стало

Из-за страшного скандала:

Буква я в строку не встала,

Взбунтовалась буква я!

Я — Я –

Сказала буква я

Главная — заглавная!

Я хочу, чтобы повсюду

Впереди стояла я!

Не хочу стоять в ряду

Быть желаю на виду.

Я ведь вам не просто буква

Я – местоимение.

Вы в сравнении со мной, —

Недоразумение!

Недоразумение –

Ни более, ни менее!

Рассказчик. Тут вся азбука пришла

В страшное волнение.

(Буквы подходят к букве, рассматривают её, говорят слова)

Ф Фу-ты, ну –ты!

Фыркнул эф.

От обиды покраснев.

С Срам!

Сердито «с» сказало.

В «В» кричит «Воображало»

Это всякий так бы мог!

Может я и сам предлог!

П. Проворчало «П»

Попробуй, потолкуй с такой особой!

Мы же грамотный народ!

Буква я сама поймёт!

Разве мыслимое дело!

Всюду я совать вперёд.

Ведь никто в таком письме не поймёт ни бе, ни ме.

Рассказчик. Я затопала ногами.

Я. Не хочу водиться с вами!

Буду делать всё сама!

Хватит у меня ума!

Рассказчик. Буквы тут переглянулись,

Все буквально – улыбнулись

И ответил дружный хор.

Буквы. Хорошо, идём на спор!

Л. Если сможешь в одиночку

написать хотя бы строчку,

Правда, стало быть, твоя!

Я. Чтобы я да не сумела,

Я ж не кто-нибудь, а — я!

Рассказчик. Буква я взялась за дело:

Целый час она пыхтела

И кряхтела, и потела.

Написать она сумела только «яяяя!»

Х. Как зальётся буква Ха

Ха-ха-ха-ха.

О. «О» от смеха покатилось!

« З» за голову схватилось.

Б. «Б» схватилось за живот.

Рассказчик. Буква я сперва крепилась,

А потом как заревёт.

Я. Я ребята виновата!

Признаю вину свою!

Я согласна встать, ребята,

Даже сзади буквы Ю!

Рассказчик. Что ж — решил весь алфавит.

А Если хочет, пусть стоит

Дело ведь совсем не в месте,

Дело в том, что все мы вместе!

Ю В том, что все — от А до Я —

Жили, как одна семья!

Рассказчик. Буква я всегда была

Всем и каждому мила,

Но советуем, друзья,

Помнить место буквы я.

Ведущий. Вот и вы, ребята, постарайтесь,

Чтобы среди вас не было таких

Зазнаек, как буква я.

БУКВАРЬ. Я рад, дети, что вы умеете читать,

Но научил я вас ещё не всему.

Я привел к вам на праздник гостью.

Родная речь. Здравствуйте, ребята. Я очень рада, что пришла к вам. Но, дорогой букварь, здесь так много детей, я боюсь, не обидят ли они меня.

БУКВАРЬ. Что ты, нет. Со мной первоклассники обращались очень бережно.

Дети знают, как обращаться с книгами. Мы им напомним ещё раз об этом.

1.Перед тем, как взять книгу, посмотри, чистые ли у тебя руки.

2. Чтобы учебники дольше служили тебе, оберни их.

3. Нельзя писать и рисовать на книге.

4. Не загибай уголков и страниц, пользуйся закладками.

5. Соблюдая эти правила, ты сохранишь свои учебники в образцовом состоянии.

Ведущий. Я думаю, дети, что вы запомните эти простые правила и будете бережно обращаться не только с учебниками, но и с другими книгами, которые вы будете читать.

Родная речь. К нам пришли ещё гости: карандаш, ручка и тетрадь.

Карандаш. Я, ребята, приятель ваш

Проворный чёрный карандаш

В тетрадях палочек ряды

Мои упорные труды.

Чем вы со мной дружнее

Тем палочки ровнее.

Ручка. Я — шариковая ручка.

Знакомьтесь и со мной.

Писать умею на бегу,

Но жить без вас я не могу.

Кто дружить со мной готов,

Тот не пожалеет —

Сколько он хороших слов

Написать сумеет!

Тетрадь. У меня обложка синяя

На любой страничке линии

Чтоб помочь ученику

Ровно вывести строку.

Родная речь. Вот видите, какие у меня помощники.

Дружите с ними, и вы будете хорошо учиться.

Ведущий. Вы читали, отгадывали загадки, а сейчас мы поиграем.

Игра «Светофор» ( Ведущий показывает кружки)

Зелёный — топать ногами

Жёлтый — хлопать рукам

Красный — тишина.

Но мы выучили не только буквы, мы научились дружить, выполнять школьные правила.

Вставайте дружно всякий раз, когда учитель входит в класс.

Парта — эта не кровать и на ней нельзя лежать. Ты сиди за партой стройно и веди себя достойно.

3. Учитель спросит — надо встать. Когда он сесть позволит — сядь!

Ответить хочешь, не шуми, а только руку подними.

Игра «Это я, это я, это все мои друзья».

1.Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?

2.Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?

3.Кто мороза не боится, на коньках летит как птица?

4.Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?

5.Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей?

6.Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?

7 Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?

8.Кто из вас, хочу я знать, любит петь и танцевать?

Танец маленьких утят.

Ведущий. Наш праздник подходит к концу. Давайте поблагодарим букварь за науку.

Хором скажем: “Спасибо, букварь!”

И в заключение исполним песню «Чему учат в школе».

Оставить отзыв