Вы здесь: Главная > Школьные > Сценарий праздника «Прощание с букварем» с шапокляк

Сценарий праздника «Прощание с букварем» с шапокляк

Под музыку «Учат в школе» дети занимают свои места.

Учитель:

-Наша встреча посвящается дню прощания с первой учебной книгой «Русская азбука»

1 ученик: Мы помним тот звонок весёлый,

Что прозвенел нам в первый раз,

Когда вошли с цветами в школу,

В свой самый лучший, первый класс.

2 ученик: В день осенний, в день чудесный

В класс несмело мы вошли.

«Азбуку» – учебник первый

На столах своих нашли.

3 ученик: Садясь за парту осторожно,

Чтоб школьной формы не измять,

Мы «Азбуки» свои раскрыли,

По ним учились мы читать.

4 ученик: Вдоль картинок мы шагали,

По ступенькам-строчкам шли.

Ах, как много мы узнали!

Ах, как много мы прочли!

Учитель:

— Дорогие первоклассники! Я поздравляю вас с первой школьной победой, которую вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться. Вы выучили все буквы русского алфавита. Вы научились читать и писать. Но страницы «Букваря» учили вас не только грамоте, они учили вас быть дружными, воспитанными учениками. И вот наше увлекательное путешествие от А до Я подходит к концу. Завершить его нам помогут наши друзья. Послушайте загадку и отгадайте, имя нашего гостя:

С книжкою шагает в школу

Деревянный мальчуган,

Попадает вместо школы

В деревянный балаган.

— О ком эта загадка?

— Как называется сказка о деревянном мальчугане?

— Позовём все вместе Буратино.

Буратино. Здравствуйте, ребята! Отгадайте мою загадку:

Чёрные птички

На каждой страничке

Молчат, ожидают,

Кто их прочитает.

(буквы)

Ученица 4 класса:

Ещё прадедовской порой

Встали буквы в чёткий строй.

Строй как строй,

Да не простой,

Он зовётся – алфавит

Всюду путь ему открыт.

Буквы разуму верны.

И за это им даны

Высочайшие права

Образовывать слова.

Буратино: А первоклассники знают, как называется чёткий строй букв?

Ученица 4 класса: Кто напечатал первую в нашей стране «Азбуку-букварь»?

Учитель: Первую в нашей стране «Азбуку-букварь» 400 лет назад напечатал для детей Иван Фёдоров. В его напечатанном букваре было много картинок, и детям стало легче учиться читать и писать. Все ребята во все времена и во всех странах начинают учиться грамоте по «Азбуке».

— Первоклассники, расскажите, что вы узнали о буквах, обучаясь по «Азбуке»? Для чего буквы нужны людям? Когда человек знает буквы, что он может делать?

1 ученик:

Ель, топор, лопата, руки-

В каждом слове слышим звуки.

Звуки эти разные:

Хором: Гласные, согласные.

2 ученик:

Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать,

В тёмном лесу звать и аукать

И в колыбельке ребёнка качать.

3 ученик:

А согласные согласны

Шелестеть, шептать, свистеть,

Даже фыркать и скрипеть,

Но не хочется им петь

.

1 ученик: Мы знаем буквы, знаем слоги

4 ученик: Умеем сочинять, писать

3 ученик: И постепенно, понемногу

Хором: Мы научились все читать.

4 ученик: Букв сначала мы не знали,

Мамы сказки нам читали,

А теперь читаем сами,

Подружились сказки с нами.

Ученица 4кл. А хорошо ли вы знаете сказки? Сейчас мы это проверим.

Загадывает загадки о сказочных персонажах

— Ой, неужели все такие грамотные? А ну-ка, разумненький Буратино, проверь их хорошенечко!

Буратино загадывает загадки о буквах.

Буратино: А какие вы знаете стихи о буквах?

Первоклассники рассказывают стихотворения о буквах, которые они учили на уроках.

Ученица 4 кл. Какие умные!

Буратино: Молодцы!

Первоклассники:

Читалочка

1 ученик: Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать,

3 ученик: Не надо бабушку трясти:

«Прочти, пожалуйста, прочти!»

4 ученик: Не надо умолять сестрицу:

«Ну, прочитай ещё страницу!»

2 ученик : Не надо ждать, не надо звать

А можно взять и прочитать.

Учитель: А сейчас мы посмотрим, как же вы научились читать.

— Сколько у солнышка ярких лучей,

Столько у нас и забав, и затей.

Игра «Перевёртыши»

-Прочитайте перевёрнутые имена правильно:

АШАМ – Маша

ЯТСАН – Настя

ЯТАК – Катя

Игры со слогами

1. Детям раздаются слоги:Пя, та, чок; Зо, лу, шка; Ай, бо, лит; Че, бу, ра, шка.

— Я буду произносить слова, а вы выходите с соответствующими слогами и хором читаете слова.

-Пятачок

-Золушка

-Айболит

-Чебурашка

2. В воздушных шариках слоги: ка, ран, да, ши; ал, фа, вит; у, чеб, ни, ки; аль, бо, мы; пя, тёр, ки.

Игра «Какие тут слова»

— Найдите подходящие слоги из второго столбика для слогов из первого и прочитайте слова.

КАРА БЫЧ

ХОТТА БАС

КАРЛ ТИК

МАЛЬВИ СОН

ЛЕО НА

ФУН ПОЛЬД

Удивительные слова

— Прочитайте и объясните, как появились слова:

Репуста
Огурбузы
Помидыни
Чеслук
Редисвёкла
Моркофель

Пословицы

— Закончи пословицу:

С книгой поведёшься — как на крыльях летаешь.

Кто много читает — ума наберёшься.

Книгу читаешь — тот много знает.

Учитель: Молодцы! Продолжаем наш праздник.

Машинисты и ткачи,

Трактористы и врачи,

Лесорубы и шахтёры,

Космонавты и актёры,

Повара и кузнецы,

Водолазы и певцы…

Ученица 4 кл.:

Все когда-то первый раз

Приходили в первый класс.

Все за партами сидели,

Все на азбуку глядели.

4 ученик: Я с этой книгой в первый раз

Пришёл в свой первый светлый класс.

3 ученик : Я эту книгу полюбил,

Я в ней все буквы изучил.

2 ученик: И как мне радостно сказать:

Хором: «Умею я теперь читать!»

4 ученик: Буквы-значки, как бойцы на парад,

В чётком равненье построились в ряд.

Каждый в установленном месте стоит

И называется он алфавит.

1 ученик: Мы эти буквы заучили,

Три десятка с лишком!

И для нас они – ключи

Ко всем хорошим книжкам.

Учитель: В дорогу взять не позабудь

Ключей волшебных связку,

В любой рассказ найдёшь ты путь,

Войдёшь в любую сказку.

Буратино: Прочтёшь ты книги о зверях,

Растеньях и машинах.

Ты побываешь на морях

И на седых вершинах.

Тебе чудесные края откроет путь от «А» до «Я».

Учитель: Наверное все наши гости убедились в том, что «Азбука» научила вас многому. Давайте за всё это и скажем нашему учебнику «Спасидо!».

Первоклассники: За всё, чему ты нас учила, спасибо, «Азбука», тебе!

До свидания, учебник!

А на следующий год

Ты других читать научишь,

Тех, кто в первый класс придёт.

Учитель: Учебник закрывается,

Пора с ним распроститься…

Он верным другом был для нас.

Прощаясь с ним,

Грустит наш класс.

Но долго нам грустить нельзя:

Другие книги ждут, друзья!

— Да, это так. Но прежде, чем вы получите новую книгу по чтению, я тоже хочу всем вам сказать спасибо. Спасибо за то, что вы справились с теми задачами, которые ставил перед вами «Букварь». Спасибо за то, что вы, ребята, многому научились, работая по этому учебнику.

Ученица 4 кл.: Позади нелёгкий труд

Слогового чтения.

Вам сегодня выдают

У-ДО-СТО-ВЕ-НИ-Я!

Буратино: В том, что азбуку прочли,

Полный курс наук прошли!

И теперь без передышки

Вы прочтёте любые книжки.

Учитель: Мы переходим к самой важной, торжественной части нашего праздника – вручению вам удостоверений.

Начинается вручение удостоверений.

После этого детям выдаётся новая книга по чтению.

Учитель: Я знаю, ребята, что все вы аккуратные, и всё же я хочу, чтобы вы выполнили просьбу нового учебника и его авторов. Они прислали вам телеграмму с просьбой, которую я вам сейчас зачитаю:

Я добрый друг и спутник твой.

Будь, школьник, бережным со мной.

Мой чистый вид приятен,

Оберегай меня от пятен.

Мой переплёт не выгибай

И корешок не поломай.

Меня в обложку оберни,

Где взял меня – туда верни.

Запомни, я – твой лучший друг,

Но только не для грязных рук.

— Берегите новые учебники!

Оставить отзыв