Вы здесь: Главная > 1 сентября > Сценарий торжественной линейки, посвященной 1 сентября

Сценарий торжественной линейки, посвященной 1 сентября

Учитель: Уважаемые родители, дорогие дети, разрешите поздравить вас с началом ученого года. Сегодня у нас радостный праздник — первый школьный день после каникул. Поздравляю вас, ребята, с началом нового учебного года. Пусть у нас в классе будет светло от желания множить свои знания и умения, тепло от доброго отношения друг к другу.

Школьная жизнь — как будто лесенка знаний. Вы поднимаетесь всё выше и выше — от одной ступеньки к другой, более трудной. Надеюсь, все трудности мы преодолеем с вами вместе. Будем учиться не только наукам, но и будем учиться дружить. Ведь главное — чтобы каждый из вас стал хорошим, добрым, надёжным человеком.

Юнна Мориц «Будьте добры»

2.Проснитесь-ка, будьте добры!

Вскочите, как ранние птички!

Давайте пригладим вихры

И в ленты нарядим косички.

С цветами толпа детворы

По утренней мчится прохладе.

Пожалуйста, будьте бодры,

В портфель собирая тетради!

3.В начале осенней поры,

Пожалуйста, будьте добры

Не спать на ходу, как тетеря,

А школьные вычистить перья!

Ведь мы набарахтались в речке,

Нажарились в солнечной печке, —

Пожалуйста, будьте бодры

В начале осенней поры!

4.В начале осенней поры

Беру я цветные шары

И в школу влетаю,

Пишу и читаю, —

Потише-ка, будьте добры!

Точить на уроках балясы,

Проказничать,

Строить гримасы, валять дурака,

Отвечать с потолка —

Не вздумайте, будьте добры!

5. Заправьте чернилами ручки,

Пожалуйста, будьте добры!

Внимание! Входит учитель —

Мечтатель, А также мыслитель.

Всем-

Ушки держать на макушке!

Пожалуйста, будьте бодры!

II. О начале ученых занятий в разных странах мира.

Учитель: А знаете ли вы, ребята, что не все дети мира идут в школу 1 сентября, так, как вы?

• В Голландии, Норвегии и Швеции дети проучились уже целый месяц – они пошли в школу 1 августа.

• В Индии учебный год в самом разгаре. Он начался 1 апреля.

• В Австралии ученики вновь садятся за парты 1 января.

• В республике Коста-Рика вчера, т.е. 31 августа в школах прозвенел последний, а не первый звонок.

Учитель: А у нас закончилось лето, вновь на дворе осень, а значит мы снова вместе. Я вижу, как вы повзрослели за лето, ваши глаза говорят о том, что вы ещё многое хотите узнать.

Я сегодня поздравляю всех вас с 1 сентября.

И, конечно, желаю, чтобы год прошёл не зря,

Чтоб всему вы научились и друзей себе нашли,

Знаний много получили, что-нибудь изобрели.

Если вдруг придётся туго, то учитель тут как тут.

Мы не можем друг без друга, развлеченья подождут.

Мы читаем и играем, мы рисуем и поём,

Обученье продолжаем утром, вечером и днём.

Ты, школа – всё, ты дом родной.

Стараться будем, правда, будем мы стараться всей душой.

Мы будем знанья получать, и размышлять, и вспоминать

Дней этих школьных хоровод за часом час, за годом год.

Учитель: Я верю, что вы будете очень стараться, а я вам буду помогать. Уже начиная с сегодняшнего дня, на самом первом уроке в 4 классе, вам понадобится смекалка, вам придётся вспоминать и размышлять. Для начала я хочу проверить, как вы любите, а значит, знаете, свою школу. Прошу вас ответить на несколько вопросов:

1. Под каким номером числится наш кабинет?

2. Сколько всего ученых кабинетов в нашей школе?

3. Как зовут директора нашей школы?

4. Сколько ступенек вам приходится преодолеть на крыльце нашей школы, чтобы оказаться в фойе?

5. Сколько лет нашей школе?

Учитель: Молодцы! Ваша память и внимание вас не подвели, вы хорошо знаете и любите свою школу. Прошлый ученый год всем нам запомнился вашими достижениями – победами в конкурсах и олимпиадах, хорошими и отличными оценками по итогам 3 класса. А ведь хорошо учиться – это не только доставлять радость своим родителям и себе, это и ваше будущее, успешное будущее.

Впереди у нас с вами, ребята, новые уроки, сложные задачи, трудные диктанты.
— Но сегодня, в честь праздника, «День занимательных уроков». Слайд 2

Они помогут вам слегка обновить знания по разным предметам и настроить себя на новый учебный год.
Сегодня в расписании…

1 УРОК. Сказочная литература. (Слайд 3)
Задание 1.
– Вам предлагается ответить на вопросы.

1. На чём путешествовал Емеля? (На печке)
2. В кого превратился гадкий утёнок? (В лебедя)
3. Воздушный транспорт ведьмы? (Ступа, метла)
4. Героиня сказки, потерявшая хрустальную туфельку? (Золушка)
5. Домашняя птица, которая может нести золотые яйца? (Курочка Ряба)
6. Материал, из которого сделали стойкого солдатика из сказки Андерсена? (Олово)
7. В чём волшебная сила Хоттабыча? (В бороде)
8. Персонаж русской сказки, поймавший щуку ведром? (Емеля)
9. Животное, которое очень трудно тянуть из болота? (Бегемот)
10. Кресло для царя? (Трон)
11. Профессия Айболита? (Доктор)
12. Его писатель Носов услал на Луну? (Незнайка)
13. Любимое животное старухи Шапокляк? (Крыса Лариска)
14. Кем был принц из сказки про Чипполино? (Лимоном)

15. Какой сказочный герой от рождения владел тремя языками? (Змей Горыныч)

Задание 2.
— Корней Иванович Чуковский написал много сказок для детей:
1. ТАРАКАНИЩЕ, 2. АЙБОЛИТ, 3. ДЯДЯ СТЕПА. 4. БАРМАЛЕЙ.
— Нет ли здесь ошибки, а если есть, то под каким она номером? (3)
Задание 3. (Слайд 4)
— А сейчас “звёздный дождь” из букв. Из этих букв вы должны составить одно или несколько слов, используя возможно большее количество букв. Правило такое: БУКВЫ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ИСПОЛЬЗОВАНЫ ТОЛЬКО «ИЗ ЗВЁЗДНОГО ДОЖДЯ».
Участвуют ВСЕ. Кто составит самое длинное слово — получит приз. По моей команде “Стоп” надо назвать САМОЕ ДЛИННОЕ СЛОВО. Засекаю время (1 минута). ( ШКОЛЬНИК – 8 букв)
К М Ш А Н И Ь П Р Я К Л Т У О
(пряник, ноябрь, октябрь, школа, прятки, кукла и т.д.)

2 УРОК. Озорная грамматика. (Слайд 5)

Задание 1.
— На доске написаны слова в определенном порядке:
1. БОЛЬШОЙ, 2. ОГРОМНЫЙ, 3. ГИГАНТСКИЙ, 4. ОГРОМНЕЙШИЙ.
— Два слова нужно поменять местами, чтобы цепочка была логически верной.
— Под какими номерами эти 2 слова? (3 и 4)
Задание2.

— Сколько ошибок в этом предложении?

Ноступило 1 синтября. Фсе рибята идут в школу с букетами цвитов. Уних висёлое настроение. (7)

Задание 3 (слайд №6) Кроссворд « Школа»

Группа учеников одного года (5)класс

Знак азбуки (5)буква

Футляр для хранения письменных принадлежностей (5)пенал

Школьный стол для занятий (5)парта

Резинка для стирания, написанного карандашом (6)ластик

Палочка, которой указывает что-нибудь на доске (6)указка

Принадлежность для рисования (8)карандаш

Книга, содержащая перечень букв (7)словарь

Им пишут на школьной доске (3)мел

Задание 4

— В русском языке есть выражения, в которых человек сравнивает себя с животными. Вспомните их и назовите.
Трудится как … (муравей)
Трещит как … (сорока)
Поёт как … (соловей)
Назойливая как … (муха)
Красный как … (рак)
Топает как … (слон) Надулся как … (индюк)
Нем как … (рыба)
Упрямый как … (осёл)

3 урок. Весёлая математика. (Слайд 7)

Задание 1.
— Предлагается решить 7 очень сложных задач, но помните, что математика сегодня весёлая.
1. Во дворе куры. У всех кур 10 ног. Сколько кур во дворе? (5)
2. В люстре 7 лампочек, 5 из них перегорели. Сколько лампочек надо заменить? (5)
3. У Миши 3 пары варежек. Сколько варежек на левую руку? (3)
4. Два дачника шли из деревни в город, а навстречу им ещё пять дачников. Сколько дачников шло из деревни в город? (2)
5. Горело 10 свечей. 3 погасли. Сколько свечей осталось? (10)
6. Вера и Надя — сестры. Вера сказала, что у нее два брата, и Надя сказала, что у нее два брата. Сколько детей в семье у Веры и Нади? (4)

7. У трех маляров был брат Иван, а у Ивана братьев не было. Как это могло случиться? (Маляры были сестрами)

Задание 2. Концовка.

Задание 3. Слайд 8. Сколько треугольников? (10)

4 урок. Забавный окружающий мир. (Слайд 9)

1.Отгадайте загадки:

Гнездо свое он в поле вьет,
Где тянутся растенья.
Его и песня и полет
Вошли в стихотворения.
(жаворонок)
Что за весенняя черная птица
Трактору чуть ли на нос не садится.
(грач)
Эта птица никогда
Не строит для себя гнезда,
Соседкам яйца оставляет
И о птенцах не вспоминает.
(кукушка)
Какая птица летит со скоростью автомобиля?
(стриж)

— Где у кузнечика ухо? (на ноге)

— Какие ноги у жирафа длиннее – передние или задние? (одинаковые)

— Назовите ближайшую к Земле звезду (Солнце)

2. Каких зверей называют так? Почему?

– косой

— сохатый

— косолапый

— плутовка

3. Слайд 11.

РОМАШКА, 2. РОЗА, 3. КОЛОКОЛЬЧИК, 4. ВАСИЛЕК.
— Найдите лишний цветок и обоснуйте ответ. (2)

4. — После перестановки букв должны получиться названия животных:
АКР, КОРТ, КУТИЛА, СИЛА, КОЛОС, КОРМА.
(РАК, КРОТ, УЛИТКА, ЛИСА, СОКОЛ, КОМАР)

– Наши уроки подошли к концу.

Отправляясь в школу, вы складываете в портфель не только учебники, но и другие школьные принадлежности. Вы все знаете, что дети часто забывают что-то дома или приносят совсем не те вещи. Чтобы такого не случилось с вами в этом ученом году, необходимо быть очень внимательными. Сейчас я проверю ваше внимание. Представьте, что у вас в портфеле лежат вещи, которые я вам перечислю в быстром темпе. Вы внимательно слушайте и скажите мне, что лишнее. Перечисляю только один раз.

/линейка, дневник, молоток, пенал, ручка, клей, гвоздь, тетрадь, альбом, мячик, треугольник, краски, ваза, ластик, двойки/

Слайд 12. Клятва учеников 4 класса.

Мы ученики 4-Д класса в день начала учебного года клянёмся:

Никогда не ходить в школу….. /учитель/ с невыученными уроками.

Никогда не здороваться с учителями…/учитель/ набив рот жвачкой.

Никогда не носить сменную обувь… /учитель/ в одном пакете с бутербродами.

Никогда не открывать учебник… /учитель/ грязными руками.

Никогда не решать задачи… /учитель/ списывая их у соседа.

Никогда не открывать двери в класс… /учитель/ ударом ноги.

Никогда не приглашать родителей на родительское собрание… /учитель/ за 5 минут до его начала.

Никогда не заканчивать четверть… /учитель/ с плохими отметками.

Клянёмся!!!

Слайд 13. Указ

Слайд 14. Поздравления.

Слайд 15. Подарки

— Ребята, а приятно получать подарки?
— Вы мне сегодня подарили море прекрасных цветов, свои улыбки, замечательное настроение.
Спасибо Вам и Вашим родителям за это! А я Вам дарю праздничные открытки и цветы, которые лежат на парте. И чтобы на память о сегодняшнем дне у нас что-то осталось, давайте сделаем красивый, огромный букет! Сейчас и мы с вами изготовим букет для нашего класса, но только при одном условии: если вам сегодняшний праздник понравился, и вам было интересно, приклейте на плакат цветок любого цвета, но не белого, а, если на празднике было скучно и неинтересно – приклейте цветок белого цвета.

Смотрите, какой пёстрый букет у нас получился!
— Прекрасный подарок для нашего дружного класса!
— Он нам будет напоминать о сегодняшнем дне!
— Я рада, что вам было интересно сегодня на нашем первом празднике в этом учебном году.

В добрый путь, ребята!
В вечный поиск
Истины, добра и красоты,
Чтобы явью стали в вашей жизни,
Самые заветные мечты!

Оставить отзыв