Вы здесь: Главная > Для детей > Сценарий зимних именинников в школе

Сценарий зимних именинников в школе

Учитель:

Вот и праздник долгожданный

Вновь толпится у дверей.

Это праздник дней рожденья!

Рады мы и ждем гостей.

Музыкальная заставка: «Пусть бегут неуклюже…»

Учитель: Вот и гости на пороге!

Здравствуйте, ребятишки!

Зимние девчонки и зимние мальчишки!

Дорогие ребята! Сегодня наш праздник посвящен детям, родившимся зимой. На празднике у нас будут гости. Отгадайте загадку про первого и самого главного гостя:

Дел у нее немало,

Она белым покрывалом

Всю землю укрывает,

В лед реки убирает,

Белит поля, дома,

Зовут ее …(Зима.)

Музыкальная заставка: «Белая дорожка»

(Входит ученица, играющая роль Зимы)

Зима:

Я пушиста и бела

Ребятишкам я мила.

Позволяю им кататься

И на горке, и на льду,

Я отсюда не уйду.

Осени пришла на смену,

Снега белого несу.

Все деревья разодела

В рощах, в парке и в лесу.

(Дети здороваются с Зимой.)

Учитель: Долго мы тебя ждали, Зимушка-Зима, много стихов наши дети о тебе выучили, послушай, пожалуйста.

1-и ученик (______________)

Величава Зима –

Называть ее хочется

Не по имени просто,

А по имени — отчеству.

Ой, Зима, ты- Морозовна!

Ой, Зима, -ты Метельевна!

Утром кажется розовым

Снег под синими елями.

Ветер в ветках березовых

Сыплет хлопья на головы.

Ой, Зима, ты- Морозовна!

Ой, Зима, ты- Метельевна!

2 -и ученик (_________________.):

Здравствуй, гостья — Зима,

Просим милости к нам.

Песни севера петь по лесам и полям.

Есть раздолье у нас — где угодно гуляй,

Строй мосты по рекам и ковры расстилай.

Нам не стать привыкать, пусть мороз твой трещит.

Наша русская кровь на морозе горит.

3 -и ученик (______________________):

Здравствуй, в белом сарафане

Из серебряной парчи.

На тебе горят алмазы,

Словно яркие лучи!

Здравствуй, русская молодка,

Раскрасавица — душа,

Белоснежная лебедка,

Здравствуй, матушка — зима!

Ты у нас краса и слава,

Наша сила и казна,

Наша бодрая забава,

Молодецкая Зима!

Зима:

Вместе со мной поздравить именинников пришли мои братцы, красавцы — молодцы! Кто же они?

Отгадайте!

(выходят трое мальчиков и каждый загадывает детям загадку)

Декабрь (________________.):

Назовите — ка, ребятки,

Месяц в этой вот загадке.

Дни мои всех дней короче,

Всех ночей длиннее ночи.

На поля и на луга

До весны легли снега.

Только месяц мой пройдет.

Все встречают Новый год.

Январь (_____________________.):

Щиплет уши, щиплет нос,

Лезет в валенки мороз.

Брызнешь воду — упадет не вода уже, а лед.

Даже птице не летится

От мороза стынет птица.

Повернуло солнце к лету,

Что, скажи за месяц это?

Февраль (____________________):

Снег мешками валит с неба,

С дом стоят сугробы снега

То бураны и метели на Зеленодольск налетели.

Днем капели слышен звон,

День прибавился заметно,

Ну, так что за месяц это?

Зима

Они родились, когда мели метели,

Когда природа в зимнем серебре.

А хочется тепла, да чтобы птицы пели,

Чтоб расцвели цветы, пусть даже в январе.

Встречайте наших именинников

бурными аплодисментами.

(Зима предлагает Месяцам назвать своих именинников и пригласить на отведенные для них места.)

Декабрь:

Все мы любим день рожденья,

И хоть полон он забот,

Как приятно в день рожденья старше стать на целый год!

Мой именинник ______________________

Январь:

И цветы, и поздравленья,

Получают все у нас.

А сегодня чье рожденье

Вы узнаете сейчас.

Мои именинники ____________________

Февраль:

Именины, именины!

У Кирилла, Гали, Лены,

У Алеши и у Вовы,

У мальчишек и девчонок,

Всем приятно отмечать.

Мой именинник _____________________

Исполняется «С днём рождения тебя!».

Учитель предоставляет слово родителям для поздравления.

Зима предлагает игру.

Все закрывают глаза и читают стих.

Дует, дует ветер,

Заметая снег,

Кто поймал снежинку,

Дайте нам ответ.

(Зима вкладывает в ладоши именинникам бумажные снежинки с заданиями):

Загадай гостям зимнюю загадку.

1.Все лето стояли, Зимы ожидали — Дождались поры, Помчались с горы.

(Санки).

2.Скажи ты мне, какой чудак И днем и ночью носит фрак? Проводит жизнь свою средь льдин, Его все знают, он …

(пингвин).

3.Две новые кленовые

Подошвы двухметровые.

На них поставил две ноги —

И по большим снегам беги. (Лыжи).

4. Белый цветочек на ладошку с неба упал, Чуть полежал и сразу пропал (снежинка)

5.Он испортил кран с водой в нашем умывальнике,

Говорят, он с бородой, а шалит как маленький.

Он рисует на стекле пальмы, звезды, пряники,

Говорят, ему сто лет, а шалит, как маленький (мороз)

6.Серебристой бахромой на ветвях висит зимой,

И весною на весу превращается в росу (иней).

7.Как будто белой скатертью он крышу застелил,

В серебряные платьица деревья нарядил (снег).

8.Запорошила дорожки, разукрасила окошки,

Радость детям подарила и на санках прокатила (зима)

Игровая программа

Реквизит: 2 стопки книг, вырезанный из картона эк ран, погремушка, фонограмма песни «Спокойной ночи, малыши!», вата, яблоко, 6 бумажных рыбок, 6 веревок.

1. Новорожденный в 1 месяц жизни уже пытается держать головку. А кто из вас сможет продемонст рировать свое умение держать голову. Два участни ка проходят со стопкой книг на голове.

2. В 2 месяца ребенок начинает различать лица и уже умеет улыбаться. Давайте посмешим наших новорожденных. Дети в зале по очереди строят рожи цы в картонном экране.

3. В 3 месяца ребенок уже умеет держать в руках погремушку, а вы умеете? Приглашаем двух участни ков, которые на погремушках должны сыграть знако мую мелодию.

4. В 4 месяца дети любят засыпать под музыку, особенно под колыбельную. Весь зал поет под фо нограмму песни «Спокойной ночи, малыши!».

5. В 5 месяцев малыши уже учатся сидеть. Эста фета: сидя на полу на «пятой точке» преодолеть оп ределенное расстояние. Чья команда быстрее?

6. В 6 месяцев дети уже едят кашу. Кто быстрее съест тарелку каши?

7. В 7 месяцев любят играть в мячик. Кто дальше бросит комок ваты?

8. В 8 месяцев дети еще сосут соску. Кто дальше выплюнет соску?

9. В 9 месяцев малыши уже хорошо ползают. Участникам к поясу, как хвостик, привязывают рыбку на веревочке. Игроки становятся на четвереньки, стараются сорвать рыбку у соседей, но при этом сохранить свою.

10. В 10 месяцев у детей уже появляются первые зубки.

Задание: без помощи рук съесть яблоко, подвешенное на веревке.

11. В 11 месяцев дети уже пытаются ходить. Одному игроку предлагают с завязанными глазами пройти по полоске бумаги, которую убирают, едва ему завяжут глаза.

12. В 12 месяцев малыши умеют прыгать, пытаются танцевать.

Общий танец.

Игры для гостей

«Музыкальные снежки».

Все участники стоят по кругу, в центре лежат «снежки» -их на один меньше, чем именинников. Под музыку дети танцуют, когда музыка останавливается, дети должны разобрать снежки. И так до тех пор, пока не останется один участник.

«Катание на санках».

К картонке привязана веревка, на картонке — воздушный шар. Задача: пройти 3 м, волоча за собой «санки» так, чтобы при этом шарик не слетел.

«Снежки»

— попасть «снежком» (скомканная бумага или вата) в корзину с расстояния З метра.

«Кому елка родня?» (ель).

Вспомнить имена, в которых присутствует это сочетание букв

(Елена, Елисей, Савелий, Емельян.)

«Собери снеговика».

Из листов бумаги вырезаны детали, собрав которые, участники получают фигуры снеговиков.

Учитель

Именинники и гости!

Все сюда идите!

В круг большущий становитесь!

Громче музыка играй!

Для друзей своих сегодня

Мы сыграем «Каравай».

Музыкальная заставка.

Ведущий 1

Сегодня у нас именинников день,

И мы собрались здесь не зря,

Чтоб песни пропеть и поздравить скорей

Всех вас с днем рожденья, друзья!

Ведущий 2

Вас поздравляем с днем рожденья, Желаем счастья и добра.

Больших надежд и вдохновенья,

Друзей хороших и тепла.

Зима вручает «снеговиков» именинникам и подарки.

Учитель.

Концерт заканчивать пора.

Устали веселиться?

Осталось дело нам одно –

С Зимушкой проститься.

Ты вьюги унеси с собой,

Пускай закончится зима.

И пусть теплом согреет нас

Столь долгожданная весна!

Музыкальная заставка:

Зима уходит, но именинники её останавливают и приглашают за праздничный стол.

Именинники

Всех к столу мы приглашаем —

Сладким чаем угощаем.

Что за день рождения без угощения?

Проводится чаепитие.

Оставить отзыв